Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vremena_goda.rar12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Моё любимое время года»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа/ возраст - подготовительная группа, 6-7 лет

Категория детей - компенсирующей направленности (ТНР)

Форма занятия – групповая, 10 человек.

Цель: Передача в рисунке картины времён года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа  прекрасна в любое время года.

Закрепить умение передавать в рисунке картину времён года, приёмы работы с гуашью, умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме.

Систематизировать знания о временах года их признаках.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие пейзажных репродукций картин.

Развивать умение композиционного расположения изображения на заданной плоскости, изображать предметы ближнего и заднего плана.
Развивать эстетический вкус в процессе восприятия репродукций пейзажной живописи.

Развивать мышление, координацию речи с движением через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, любовь к природе через пейзажную живопись.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Чтение художественной литературы, «Художественно- эстетическое развитие» Музыка.

План НОД:

1.Организационный момент (2 минуты).

Загадка о временах года.

Сообщение темы занятия.

2. Основная часть  (30 минут).

Чтение стихов о временах года.

Слушание музыкальных фрагментов Чайковского «Времена года»

Рассматривание репродукций художников с изображением времён года.

Дидактическая игра  «Да- нет»

Подвижная игра «Ручеёк»

Пальчиковая гимнастик  «Лето наступает»
Игра  малой подвижности «Ледяные фигуры»

Дидактическое упражнение "Подбери цвета к картинам".

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть (3 минуты).

Анализ детских работ

Предварительная работа: наблюдение за природой в различное время года, экскурсия в парк в различное время года, беседа о природе, о  художниках изображающих природу, чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок о временах года; знакомство с пословицами, народными приметами, рассматривание репродукций времён года, дидактические игры, игровые упражнение по теме «Времена года»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети под музыку Чайковского «Времена года» садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить на занятие.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею- молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Правильно это времена года : зима, весна, лето, осень.

Сегодня я Вас приглашаю посетить выставку картин художников, которые изображали природу в различное время года.                                                                                                                       Воспитатель подводит детей к экрану проектора читает стихотворение и просит отгадать о каком времени года идёт речь.

Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора...

После того как дети дают правильный ответ,  им предлагается рассмотреть на слайде три репродукции с изображением осени.   (слайд 2)                                                    Воспитатель: Кому  из вас нравиться это время года?

- А за, что вы  любите осень? (дети делятся своими впечатлениями).                                       Какой она бывает (золотой, поздней, грустной).

Я хочу, чтобы вы послушали музыкальный фрагмент и познакомились с тем, как передаёт в музыке это время года композитор Чайковский.            (даётся 1 минута для прослушивание фрагмента произведения).

- А теперь я вам предлагаю немного поиграть в игру.

Дидактическая игра  «Да-нет».

(Воспитатель предлагает утверждения. Если утверждение верное, дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)
Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь.
На дворе осень.
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.

Осенью бегут ручьи.

Осенью день длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение и догадайтесь, о каком времени года рассказывает поэт.

На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

-Правильно, дети, в этом стихотворении рассказывается о весне. Вашему вниманию я предлагаю рассмотреть картины, где изображена весна.

Воспитатель показывает следующий слайд 3 картины весны известных художников. (слайд 3)

Дети делятся впечатлениями о времени года. Рассказывают, кому и почему нравиться весна.

Предлагается поиграть в игру «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу, перед ними кладётся лента. На слово "Ух" дети перепрыгивают через неё).

Разлился ручеёк,                                                       Золотой рожок… Ух                               Разлился водой                                    Холодной, снеговой… Ух!

Разлился водой                                                        Прозрачной, ключевой… Ух!                                   По лесам, по болотам,                                            По лесным колодам… Ух!

Воспитатель читает следующее стихотворения, а дети отгадывают о каком времени года идёт в нём речь.

Очень знойная погода!
Ветер нежно треплет тюль,
Солнце красит наше тело
В красно-смуглые цвета.

Воспитатель: Да дети, это лето.

А теперь давайте  посмотрим слайды, где изображено лето. (слайд 4)

Дети рассматривают три слайда. Слушают фрагмент музыки Чайковского.

Воспитатель: Многим, наверное, нравиться лето: яркое солнышко, голубое небо, зелёное поле, тёплые денёчки, когда можно покупаться, позагорать.                                                                                                                                                             Давайте, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Лето наступает
Вот и лето наступает
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
Всех на отдых приглашает
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать.
(делаем из ладошек «домик»)

Воспитатель: А сейчас послушайте музыку Чайковского. Как вы думаете, какое время года мы увидим на следующих картинах?

- Да дети, это зима.

Воспитатель зачитывает стихотворение о зиме:

До марта скованы пруды,                                                                                                 Но как теплы дома!                                                                                                                  В сугробы кутает сады                                                                                                Заботливо зима.                                                                                                                       Снег осыпается с берез                                                                                                         В дремотной тишине.                                                                                                  Картины летние мороз                                                                                                          Рисует на окне.                                                                                                              Дети рассматривают слайд с картинами известных художников, которые изображали зиму. Делятся своими впечатлениями.     (слайд 5)                                                Игра «Ледяные фигуры» (дети на счёт раз, два, три замирают в различных позах).                                                                            

Воспитатель: Вот мы и познакомились с картинами различных художников, которые изображали природу в разное время года.                              

Я вам тоже предлагаю побыть  художниками и нарисовать своё любимое время года.                                                                                                                   

       Но сначала, подойдите к столу, на котором лежат цветовые карточки и подберите цвета  и оттенки которые подходят для изображения различных времён года. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы точнее передать красоту природы в своих рисунках, вы можете пользоваться палитрой для смешивание красок и использовать нетрадиционные способы рисования, с которыми вы уже познакомились на занятиях для этого у вас на столах лежат ватные палочки, пластмассовые трубочки, мятая бумага, жёсткая кисть.                                                               Садитесь  на свои рабочие места, выбирайте фон бумаги  и рисуйте своё любимое время года.                                                                                                        Дети работают под музыку Чайковского «Времена года»                                                                 После окончания работы  все рисунки вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ.                                                                                              Какое время года изобразил?

Какие краски использовал для изображения времени года?                                                                         Чем красива (зима, лето, осень, весна) в твоём рисунке?

Пособия: слайд шоу с пейзажами и сюжетами времён года; репродукции зимних пейзажей: И. Грабель «Февральская лазурь», И.Левитан «Лес зимой», В.Васницов «Зимний сон», И.Левитан «Золотая осень», «Осень»,  «Осень. Дорога в деревню», В Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март»,  И.Левитан «Весна. Большая вода», И.Левитан «Берёзовая роща», А.Рылов «Цветистый луг», А.Пластов «Сенокос».

Материалы: гуашь, палитра, кисти №3,5,1; жёсткая клеевая кисть, ватные палочки, мятая бумага, пластмассовые трубочки, тонированная бумага, баночки с водою, ленточка (для игры), цветные карточки с основными цветами и оттенками.

Технические средства: Проектор мультимедиа, магнитофон.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для ...

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...