КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисование

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

·        Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.

·        Развивать образное мышление.

·        Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей

·        Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев

·        Углубить знания о других временах года

·        Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.

·        Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года, цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль оранжевый, жёлтый, красный цвет.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети  наблюдали за явлениями природы осенью и структурой кроной деревьев.

Методические приёмы:

 -словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко»

Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель:

Махмутова Гульназ Рафиловна

2014 г.

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисование

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

  • Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.
  • Развивать образное мышление.
  • Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей
  • Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев
  • Углубить знания о других временах года
  • Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.
  • Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года, цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль оранжевый, жёлтый, красный цвет.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети  наблюдали за явлениями природы осенью и структурой кроной деревьев.

Методические приёмы:

 -словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

                                      Сценарий занятия

Содержание работы воспитателя

Предполагаемые действия воспитанников

Примечание

Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Осень.

Осень – замечательное время года. Давайте вспомним названия осенних месяцев.

(Ответы детей).

-Ребята, а вам нравится осень?

Да.

-А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года?

Ответы детей (желтеют и опадают листья)

Как называется это явление?

(листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме.

К сожалению, лето закончилось, поэтому мы можем любоваться золотой осенью и её  красотой только  на улице. Птицы улетают в тёплые края, животные уходят в спячку ,а чтобы частичка осени была с нами всегда, сегодня мы создадим осеннюю картину. Прежде, чем приступить к работе, послушайте стихотворение:

Слушают.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

                                   А.С. Пушкин

- Ребята, как вам кажется, о чём в стихотворении говорит автор ? Какая была погода? Почему унылая пора? Осень не всегда бывает унылая, есть и яркие моменты золотой осени.

(Ответы детей).

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших осенней картин. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов пред вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея  и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Слушают

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью кисти и клея рисуем осенний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

Смотрят  

- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем и разомнёмся  в физминутке «Осень».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

- Ну, вот и молодцы! Какие красивые осенние картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох.

- Ребята, у нас получились очень красивые осенние картины. А самое главное – этот листья не улетают, и будет долго радовать вас.

Подведение итогов.

- Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

Мы узнали, что рисовать можно не только карандашами и красками.

Сейчас мы пойдём на улицу и продолжим наблюдение за красотой нашей природы в осеннее время года. Мы  с вами возьмём, фотоаппарат и завпечатлим  осенние краски.

-А на этом наше занятие закончено. Молодцы!

Дети радуются своим работам.

Похвала воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект КУЧЕРЯВЫЕ ОБЛАКА (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» )

КонспектКУЧЕРЯВЫЕ  ОБЛАКА(конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» )...