Главные вкладки

    Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а также на закрепление знаний о свойствах снега. Кроме того, в задачи этого занятия входит развитие мелкой моторики и эмоционально чувственной сферы детей.

                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_snegoviki.docx51.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели «Зимние забавы»

    Веселые снеговики.

           (конспект  непосредственно – образовательной

                деятельности по образовательной области

                             «Художественное творчество»

                                          в младшей группе)

    Подготовила и провела                                                                     Воспитатель  Миронова Н.Ю.

                                              ГБДОУ № 24 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                         

                                                                       


    Тема: Веселые снеговики ( нетрадиционное рисование)

     Цель: Развивать художественно-творческие способности.

     Задачи:

     закрепить  знания  детей  о  нетрадиционных  художественно  - графических

        техниках рисования(тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками),   показать их выразительные возможности;    

                      совершенствовать   мелкую   моторику   рук   и   зрительно   -   двигательную                     координацию;    

    развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

     Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий

    Оборудование: прямоугольник бумаги окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет,  гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки,салфетки. Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.

    Предварительная работа:

     Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками      рисования, рассматривание образцов.

    Ход Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из за двери: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

    - Кто же это? (ответы детей)

    Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.

    Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

    - О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

    - Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

    Знакомство со свойствами снега

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).
    Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

    -Какого цвета снег? (- Белый.)
    -Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)
    -Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)
    -А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (- Пушистый.)
    -Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)

    Игра с имитацией движений «На горке»

    Бух! Бух! Бух! Бух!
    Белый снег как белый пух.
    С горки катимся гурьбой.
    Я на  санках- за тобой.
    Развалились на снегу.
    Ой , я больше не могу!
                               Н. Нищева.
    Прочесть стихотворение А. Барто «Не одна»
    - Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!

    А мне пора возвращаться, стало жарко.
    Воспитатель: «Ребята давайте нарисуем друзей для нашего снеговика»
    Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями,

    Воспитатель: «Посмотрите какие у нас сегодня кисти для рисования ?»

    Дети: «Жесткие, грубые как для аппликации»

    Воспитатель «Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом заполнить весе кружки. Наши снеговики получатся пушистыми , колючими , как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом нарисуем глаза? Рот?»

    Дети: «Нос морковка –красным, а глаза и рот –черным»
    Итог. Молодцы!  Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселинка"

    «Веселинка»         Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

    Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

    КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...