Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а также на закрепление знаний о свойствах снега. Кроме того, в задачи этого занятия входит развитие мелкой моторики и эмоционально чувственной сферы детей.

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_snegoviki.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимние забавы»

Веселые снеговики.

       (конспект  непосредственно – образовательной

            деятельности по образовательной области

                         «Художественное творчество»

                                      в младшей группе)

Подготовила и провела                                                                     Воспитатель  Миронова Н.Ю.

                                          ГБДОУ № 24 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                     

                                                                   


Тема: Веселые снеговики ( нетрадиционное рисование)

 Цель: Развивать художественно-творческие способности.

 Задачи:

 закрепить  знания  детей  о  нетрадиционных  художественно  - графических

    техниках рисования(тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками),   показать их выразительные возможности;    

                  совершенствовать   мелкую   моторику   рук   и   зрительно   -   двигательную                     координацию;    

развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

 Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий

Оборудование: прямоугольник бумаги окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет,  гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки,салфетки. Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.

Предварительная работа:

 Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками      рисования, рассматривание образцов.

Ход Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из за двери: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Знакомство со свойствами снега

Воспитатель вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).
Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

-Какого цвета снег? (- Белый.)
-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)
-Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)
-А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (- Пушистый.)
-Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)

Игра с имитацией движений «На горке»

Бух! Бух! Бух! Бух!
Белый снег как белый пух.
С горки катимся гурьбой.
Я на  санках- за тобой.
Развалились на снегу.
Ой , я больше не могу!
                           Н. Нищева.
Прочесть стихотворение А. Барто «Не одна»
- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.
Воспитатель: «Ребята давайте нарисуем друзей для нашего снеговика»
Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями,

Воспитатель: «Посмотрите какие у нас сегодня кисти для рисования ?»

Дети: «Жесткие, грубые как для аппликации»

Воспитатель «Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом заполнить весе кружки. Наши снеговики получатся пушистыми , колючими , как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом нарисуем глаза? Рот?»

Дети: «Нос морковка –красным, а глаза и рот –черным»
Итог. Молодцы!  Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...