Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бочкарева Валентина Николаевна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konec_vali_na_dekabr_2012_god.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»

Задачи:

  1. формировать предметные представления у детей по теме «Дикие животные».
  2. развивать , воображение, зрительную память, внимание, речь.
  3. закрепление знаний о зиме;
  4. закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;
  5. активизация словаря;

Атрибуты к занятию:

следы медведя, снежинки по количеству детей (ватные шарики или снежинки), картинки с изображениями диких животных, снеговика, сугробов

Цели:

  1. активизация познавательной, речевой деятельности детей
  2. закрепление знаний, умений и навыков.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду теплую.

Воспитатель: Я, вот, собираюсь в лес в гости. Вы хотите со мной? Так, давайте, оденемся потеплее. Оденем колготки, рейтузы, и т.д. (Развивать воображение), открываем воображаемую дверь, выходим на улицу.

Воспитатель: Ребята, почему здесь на улице бело? Что лежит на земле? (воображение)

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стишок про снега?

Дети: Читают стишок «Белый снег пушистый»

Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят

("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

Воспитатель: обращает внимание детей на следы, разложенные по снегу:

- Посмотрите, ребята, что вы видите? (Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

 

Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

 

Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

На доске расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

Воспитатель: Чей же след был? Давайте отгадаем загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)


Воспитатель: Ребята, медведь зимой спит в берлоге, но сегодня, он не хочет спать, а хочет с вами поиграть, про это он сказал мне утром, когда я шла на работу и сфотографировала его (оставляет след). Вот как раз он играл в прятки со своими друзьями.


За сугробами снега спрятались его друзья. Кто же там сидит?


Воспитатель загадывает загадки (читает загадки с конверта), когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.


Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)


Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)


По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)


В: - Молодцы! Всех отгадали и нашли! А это дикие или домашние животные?


Д: - Дикие.

В: - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь? (Снеговик)

Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом).

В:- Давайте поможем животным, доделать снеговика.

Дети по-очереди прикрепляют на место недостающие детали.

В: - Вот какой снеговик получился! Давайте теперь поиграем в игру «Кого не стало?»

По сигналу воспитателя дети отворачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Затем ребята поворачиваются и определяют, кого не хватает. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, как тут весело, но, ребята, нам пора обратно.

(Идут через лес, открывают воображаемую дверь и заходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Сценарий непосредственно — образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «А» на тему «Длиннее, короче» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - размер (длинный, короткий), количество (один, два).формировать представление о сравнении предметов по длине пу-тем наложения и приложени...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...