Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.1

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы воспитателя МАДОУ  

центр развития ребенка – детский сад № 31станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Квасовой Екатерины

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить  представления о домашних животных;

совершенствовать речевые навыки.

        Образовательные задачи:

        Совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

        Расширить представления детей об уходе за домашними животными на ферме.

        Расширять активный словарь воспитанников.

        Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

        Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

        Воспитывать  осознанное заботливое отношение к живым существам.

Методическое обеспечение:

        Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация «Домашние животные»;

карточки с изображением взрослых животных и их детенышей;

        Оборудование:

магнитная доска;

мультимедийное оборудование: проектор, экран;

ноутбук.

        Предварительная работа:

беседы с детьми о домашних животных, их особенностях, уходе за ними;

рассматривание иллюстраций с их изображением;

чтение детской художественной литературы по данной теме.

Технологии:

ИКТ;

игровые;

ситуативные;

здоровьесберегающие;

личностно-ориентированные;

ТРИЗ.

        Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель включает первый слайд презентации «На ферме». Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.

- Ребята, где мы с вами оказались?

- Почему вы так решили?

- Кого вы видите перед собой?

- Как назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о домашних животных, их отличии от лесных обитателей.

- Чем отличаются домашние животные от лесных обитателей?

-  Кто за ними ухаживает?

- Вы хотели бы стать фермерами? Почему?

Ответы детей.  

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

 формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

 тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

Дидактическая игра «Помоги фермеру»

Перед детьми на столе лежат картинки с операциями труда людей в сельской местности. Они должны отобрать необходимые картинки по уходу за домашними животными.

- Ребята, у фермера много животных. Ему необходима помощь. Вы хотите ему помочь? А как это можно сделать? 

Детям предоставляется самостоятельность, они пытаются найти ответы на вопрос. Возникает затруднение.

Фиксация затруднений.

- Ребята, вы смогли помочь фермеру?

Причина затруднения.

- Почему не получилось?  (Нет навыков)

Цель деятельности по преодолению затруднения

- Кто может нам подсказать, как ухаживать за домашними животными?

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

  формировать речевые навыки воспитанников;

 совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

 тренировать умение работать по образцу.

Воспитатель вместе с детьми имитирует звонок фермеру.

- Ребята, для того, чтобы животные к вам привыкли, нужно быть очень  внимательными  к ним,  ласково называть.

Словесная игра «Назови ласково»

На экране появляется изображение домашнего животного, дети должны его назвать уменьшительно-ласкательным именем существительным (лошадь – лошадка, овца – овечка, свинья – свинка и т.д.).

- Ребята, на ферме много малышей. Детеныши потерялись и не могут найти свою маму. Вы хотите помочь им?

Ответы детей.

Игра «Собери семью»

На  ковролине вперемежку картинки взрослых животных и их детенышей. Дети подбирают картинки и объясняют свой выбор: «Это жеребенок. У него мама лошадь и папа конь».   Воспитатель корректирует речь детей, испытывающих затруднения.

Показ следующего слайда презентации.

- Посмотрите, что это за малыши лежат в луже?

Динамическая пауза  «Поросятки»

Лентяи поросятки не делали зарядки   (Руки округлить перед грудью)

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи. (Покачивание в стороны)

Теперь самим досадно, что бегают нескладно,

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.(Прыжки)

А наши-то ребятки на утренней зарядке (Ходьба на месте)

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Умеют все ребятки. С носочка стать на пятки, (Выполняют упражнения)

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

- На лужайку вышли пастись и погреться на солнышке домашние животные. Сколько на лужайке поросят (жеребят, ягнят и т.д.)?

Словесная игра «Один – много»

На экране появляется мнемотаблица с изображением животного. Дети выполняют упражнение.

 - Молодцы, ребята! Вы очень  помогли фермеру. А в обратный путь я предлагаю отправиться на лошадке.

Пальчиковая игра «Лошадки»

Вот помощники мои,                    (Показать руки ладонями вниз)

Их как хочешь, поверни.              (Повернуть ладонями вниз)

По дороге белой гладкой              (Поочередно вытягивать вперед)

Скачут пальцы, как лошадки.       (Поочередное сгибание и разгибание)

Цок – цок, цок – цок,

Скачет резвый табунок.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи:

развивать внимание, речь;

закрепить представления детей о домашних животных и профессии фермера.

Дидактическая игра «Помоги фермеру»

Перед детьми лежат картинки с операциями труда людей в сельской местности. Они должны отобрать необходимые картинки по уходу за домашними животными.

  1. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята,  где мы с вами побывали?

- Кто живет на ферме?

- Как назвать этих животных, одним словом?

- Кто за ними ухаживает?

- Как фермер ухаживает за домашними животными?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Кому вы бы хотели об этом рассказать? Почему?

- Что вы еще хотели бы узнать о домашних животных?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...