Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

«Весне дорогу»

                                                                                                         

 Автор:

                                                                  Ахмадиева Ольга Михайловна,

                                                                                  воспитатель

                                                               ГБДОУ № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

г. Санкт-Петербург

2021 год

Оборудование: Подарки от Весны: раскраска. Картотека загадок. Картотека пальчиковой гимнастики. Поднос. Сосулька. Аудиозапись со звуком капели.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихов, пословиц, примет о весне, отгадывание загадок, оформление с детьми коллажа «Весна».

 

Цель НОД:

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о характерных признаках весны как времени года, о приметах весны: формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте природы весны.

 

Задачи НОД:

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Образовательные:  побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Закладывать основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, формирование у детей основы к совместной деятельности со сверстниками и эмоционального положительного отклика

 «Речевое развитие»: обогащение словаря детей .активизация словаря по теме. Учить отвечать на вопросы полными ответами,использовать доказательную речь. 

 «Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей,  развитие мелкой моторики рук.

Ход НОД:

Ребята, отгадайте загадку. И вы узнаете кто к нам пришел в гости.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Внесение куклы.

Ребята вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Посмотрите какая сосулька у меня в руках

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Что вы видите с сосулькой от тепла моих рук? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Показ иллюстрации с изображением капели.

 Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

      С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)

      Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)

      Это к нам пришла весна

      Кап-кап, кап-кап.  (Увеличиваем темп)

      Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

      И звенит быстрей капель:

      Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

 Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.

Весной дети купаются и загорают

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной колхозники убирают урожай.

Весной дети пускают кораблики.

Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.

Весной дети встречают Новый год.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы. Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями. Весна приготовил для вас подарки — раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...