Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.
план-конспект занятия по окружающему миру

Ботнарь Алёна Константиновна

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

Цель:

  1. Формирование элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир (солнце- источник света и тепла);
  2. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова.

Задачи:

  1. проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;
  2. закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя»

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобще­ние, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, вооб­ражение, логическое мышление, развивать интерес к большим и маленьким открытиям;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать культуру поведения и общения.

Демонстрационный материал: Картонная коробка, игрушка зверька кротика, солнечные очки, зеркальце из зеркальной самоклеящейся пленки (для безопасной подвижной игры), гуашь желтого цвета, тарелочка для разведения гуаши, ватман, по центру которого изображен круг желтого цвета.

Предполагаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря (яркое, тёплое, светлое, греет, светит, темнота, свет), развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_s_solnechnym_svetom.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

Исследовательская работа с элементами творчества.

Цель:

  1. Формирование элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир (солнце- источник света и тепла);
  2. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова.

Задачи:

  1. проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;
  2. закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя»

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, развивать интерес к большим и маленьким открытиям;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать культуру поведения и общения.

Демонстрационный материал: Картонная коробка, игрушка зверька кротика, солнечные очки, зеркальце из зеркальной самоклеящейся пленки (для безопасной подвижной игры), гуашь желтого цвета, тарелочка для разведения гуаши, ватман, по центру которого изображен круг желтого цвета.

Предполагаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря (яркое, тёплое, светлое, греет, светит, темнота, свет), развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

- Здравствуйте ребятушки. Когда я сегодня шла в детский сад, то встретила горько плачущего маленького зверька. И мне он поведал о том, что слышал, как детишки пели на прогулке замечательную песенку. Песенка ему очень понравилась.

- Но первые строки песни он не запомнил. Так как с этим словом он никогда не сталкивался и не знает, что это.

- Я его успокоила и пригласила к нам в

гости. Сейчас вы сами и спросите у него.

Будем знакомиться со зверьком?

-Хорошо, зверёк у меня в коробке, так как он меня предупредил о том, что он ничего не видит при ярком свете.

- Это сейчас мы узнаем.

(Воспитатель достаёт из коробки маленького зверька).

-Ребята, кто же это у нас в гостях?

- Правильно, а как вы думаете, вы сможете помочь нашему гостью вспомнить песенку?

-Хотите послушать кротика?

-Замечательно.

(Крот поёт песенку)

-Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети.

-Правильно, какие вы молодцы.

Ребята, а почему нашему гостю не знакомо слово солнышко?

И почему крот не видит при ярком свете?

- Молодцы правильно.

Кроты большую часть жизни проводят под землей, а на поверхность выходят по ночам.

№ 1 Опыт и эксперимент с солнечным светом.

Воспитатель предлагает детям постоять в тени с закрытыми глазами, потом посмотреть на солнечный свет, почувствовать разницу и рассказать свои ощущения.

№ 2 Солнечные очки.

Попробуем надеть очки, и посмотреть на солнечный свет, как ваши ощущения?

№ 2 «Солнечные зайчики».

Ребята, я вам предлагаю каждому взять по зеркальце, попробуйте сами направить на солнечный свет. Что получается?

-Правильно, солнечные зайчики. Вы можете поймать луч света и направить его в нужном направлении, прятать их, прикрыв ладошкой.

Зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние.

Если не было бы солнышка? (Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге).

Физкультминутка: «Зарядка от солнышка»

(дети проговаривают текст и повторяют действия воспитателя).

На зарядку солнышко

Поднимает нас- поднимаем руки мы

По команде- раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде- два!

Вы большие молодцы, нашему гостью пора возвращаться домой к себе в норку. Ему очень понравилось у нас в гостях. Хотели бы вы подарить солнышко, чтоб наш кротик вспоминал о нашей встрече?

Скажите, пожалуйста, ребята, а как же нам подарить солнышко? Правильно, мы можем нарисовать. И нашему зверьку будет очень приятно. (Дети собираются около стола и начинают рисовать солнышко и лучики).

Ребята, какие вы молодцы! Кротику очень нравится ваше солнышко, и говорит он вам спасибо за подарок.

-Дети, что сегодня мы узнали? (дети отвечают на вопросы)

А теперь споем песенку и скажем: «До свидания».

- Кротик, мы с тобою занимались,

И немного забавлялись!

Песенку сейчас споем

И на улицу пойдём!

И тебе мы кротик на прощанье

Мы помашем- до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Сценарий утренника, посвященного празднику 8 марта, во 2 младшей группе...