Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Гончарова Юлия Яковлевна

    Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx411.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - ДЕТСКИЙ САД №3

    Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

    Выполнила :

    воспитатель

    Гончарова Юлия Яковлевна

    Татарск - 2014

    Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;

    Развивающие: закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов; развивать  инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;                        

    Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

    Интеграция образовательных областей:

     «Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

    «Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.

     «Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.

    Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов  работы, практическая работа, сюрпризный момент.

    Предварительная работа по образовательным областям:

    «Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижных игр.

    «Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.

    « Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.

    Словарная работа:

    Напечатать, яблонька, реченька, тонировать.

    Материал: 

    Демонстрационный: Грамзапись мелодии к сказке; макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона) и избушки, шкатулка.

    Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного, зелёного цвета, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, цветная вода, поролоновые тампоны, большие кисточки для рисования.

    Место проведения: групповая комната.

    Ход занятия:

    Воспитатель приглашает детей занять свои места.
    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)

    Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.

    Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками.) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.

    (Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)

    Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.

    Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
    Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.

    (Дети под музыку рисуют на цветном картоне)

    Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

    (Дети под музыку идут к избушке.)

    Воспитатель. Что же в избушке?
    Воспитатель «заходит» в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.

    Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
    Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.

    (Дети под музыку тонируют листы бумаги)

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились.

    Итог занятия (Дети вместе с воспитателем встали в круг).

    Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

    "Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

    Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

    В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

    Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...