Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе

    по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

    Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Содержание ННОД

    Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                            Чудо я вам покажу.

                             Совершу я превращенье-

                             Закройте глазки на мгновенье! 

    Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок

    Воспитатель: Стала я сейчас старушкой

                              Ну а вот моя избушка

                              Приглашаю в гости всех

                              Для беседы и потех

                              Посмотрите, как живу

                              Кое что вам покажу:

                              Вот волшебная трава

                              Живая, мертвая вода

                              Добрым людям помогает

                              Из беды их выручает.  

    Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки.

    (воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке)

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Мышка

    Воспитатель: Какого цвета мышка?

    Дети: Серого

    Воспитатель: А как мышка пищит?

    Дети: Пи-пи-пи

    Воспитатель: Молодцы 

    (Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои?

    Дети: Теремок:

    Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.

    Физминутка «Теремок»

    Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. 

    (встать на носки, присесть)

    В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

    и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

    петушок тянет носок,

     (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

    Мушка крылышками машет, (бег на месте)

    Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

    Волк закрыл дверной замок,

    Сторожит он теремок (хлопки).

    Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке? 

     (достает маски героев сказок)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку?

    Дети: Да

    Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб.

    А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

    Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать:

    Мы замочек отопрем

    Дверь тихонько распахнем

    Сказка к нам с небес сойдет

    В домик к каждому войдет

    Глазки смотрят

    Ушки слышат

    А ротики молчат

    Сказка приходи

    Мы хотим тебя послушать

    Сказка называется «Теремок»

    (Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев)

    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                                Очень-очень он высок.

                                Без веселья здесь нельзя,

                                В теремке живут друзья! (конец сказки)      

    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

    Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                            Чудо я вам покажу.

                             Совершу я превращенье-

                             Закройте глазки на мгновенье!

    Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали?

    Дети: Теремок

    Воспитатель: какие звери жили в теремке?

    Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

    Ритуал прощания:

    До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_skazka.docx25.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе

    по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

    Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие

    Образовательные:

    - Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

    - закрепление знаний детей о русских народных сказках

    Развивающие:

    Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

    Речевые:

     Развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству, а именно к сказкам.

    - воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость

    Задачи ОО в интеграции:

    Социально-коммуникативная: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и, гибкость, развитие равновесия, координации движений, а также с правильным выполнением основных движений.

     Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности

    Художественно-эстетическое развитие: развитие  элементарных представлений художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам, реализация самостоятельной  творческой деятельности детей.

    Предпосылки учебой деятельности: коммуникативные строить монологическое высказывание обращаться за помощью ; познавательные –формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки, воспитывать  нравственные ориентиры (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому) ; регулятивные- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, осуществление действий по образцу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение Художественной литературы», «Здоровье»

    Оборудование для педагога: корзинка с героями сказки, платок, дом-теремок, угощенье для детей, бутылочки с «Живой» и «Мертвой» водой, пучок травы

    Оборудование для детей: маски из сказки «Теремок»

    Методические приемы: наглядные, словесные, практические

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, заучивание физминутки, заучивание заклички, д/и. «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    Ребенок проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы, он подвижен, владеет основными видами движениями, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, обладает развитым воображением, взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                            Чудо я вам покажу.

                             Совершу я превращенье-

                             Закройте глазки на мгновенье!

    Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок

    Воспитатель: Стала я сейчас старушкой

                              Ну а вот моя избушка

                              Приглашаю в гости всех

                              Для беседы и потех

                              Посмотрите, как живу

                              Кое что вам покажу:

                              Вот волшебная трава

                              Живая, мертвая вода

                              Добрым людям помогает

                              Из беды их выручает.

    Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

    Построение устных высказываний

    Слово, показ

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Ребенок обладает развитым воображением

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки.

    (воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке)

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Мышка

    Воспитатель: Какого цвета мышка?

    Дети: Серого

    Воспитатель: А как мышка пищит?

    Дети: Пи-пи-пи

    Воспитатель: Молодцы

    Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку

     

    Речевое развитие (игровая)

    Дидактические игры с использованием литературных произведений

    Слово

    Беседа

    Показ предметов

    Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения, связной речи.

    Ребенок владеет устной речью, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои?

    Дети: Теремок:

    Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.

    Физминутка «Теремок»

    Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

    В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

    и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

    петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

    Мушка крылышками машет, (бег на месте)

    Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

    Волк закрыл дверной замок,

    Сторожит он теремок (хлопки).

    Речевое развитие (игровая)

    физминутка

    Слово

    Движение

    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

    Ребенок подвижен, владеет основными видами движения, может контролировать свои движения и управлять ими

    Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке?

     (достает маски героев сказок)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку?

    Дети: Да

    Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб.

    А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

    Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать:

    Мы замочек отопрем

    Дверь тихонько распахнем

    Сказка к нам с небес сойдет

    В домик к каждому войдет

    Глазки смотрят

    Ушки слышат

    А ротики молчат

    Сказка приходи

    Мы хотим тебя послушать

    Сказка называется «Теремок»

    Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев

    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                                Очень-очень он высок.

                                Без веселья здесь нельзя,

                                В теремке живут друзья! (конец сказки)

    Речевое развитие (театрализованная деятельность)

    Показ театра

    Маски героев

    Развитие свободного общения, связной речи.

    ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

    Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                            Чудо я вам покажу.

                             Совершу я превращенье-

                             Закройте глазки на мгновенье!

    Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали?

    Дети: Теремок

    Воспитатель: какие звери жили в теремке?

    Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

    Ритуал прощания:

    До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.

    Познавательное развитие

    (игровая деятельность)

    Слово, беседа

    Анализ и оценка полученного результата.

    Проверка результата умственной и речевой деятельности.

    Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Эмоционально – отзывчивый. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

    Список литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

    В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

    Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...