Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Содержание ННОД

Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                        Чудо я вам покажу.

                         Совершу я превращенье-

                         Закройте глазки на мгновенье! 

Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок

Воспитатель: Стала я сейчас старушкой

                          Ну а вот моя избушка

                          Приглашаю в гости всех

                          Для беседы и потех

                          Посмотрите, как живу

                          Кое что вам покажу:

                          Вот волшебная трава

                          Живая, мертвая вода

                          Добрым людям помогает

                          Из беды их выручает.  

Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки.

(воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Серого

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы 

(Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок:

Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.

Физминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. 

(встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

петушок тянет носок,

 (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Волк закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке? 

 (достает маски героев сказок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб.

А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать:

Мы замочек отопрем

Дверь тихонько распахнем

Сказка к нам с небес сойдет

В домик к каждому войдет

Глазки смотрят

Ушки слышат

А ротики молчат

Сказка приходи

Мы хотим тебя послушать

Сказка называется «Теремок»

(Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                            Очень-очень он высок.

                            Без веселья здесь нельзя,

                            В теремке живут друзья! (конец сказки)      

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                        Чудо я вам покажу.

                         Совершу я превращенье-

                         Закройте глазки на мгновенье!

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали?

Дети: Теремок

Воспитатель: какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие

Образовательные:

- Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

- закрепление знаний детей о русских народных сказках

Развивающие:

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Речевые:

 Развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству, а именно к сказкам.

- воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативная: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и, гибкость, развитие равновесия, координации движений, а также с правильным выполнением основных движений.

 Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности

Художественно-эстетическое развитие: развитие  элементарных представлений художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам, реализация самостоятельной  творческой деятельности детей.

Предпосылки учебой деятельности: коммуникативные строить монологическое высказывание обращаться за помощью ; познавательные –формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки, воспитывать  нравственные ориентиры (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому) ; регулятивные- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, осуществление действий по образцу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение Художественной литературы», «Здоровье»

Оборудование для педагога: корзинка с героями сказки, платок, дом-теремок, угощенье для детей, бутылочки с «Живой» и «Мертвой» водой, пучок травы

Оборудование для детей: маски из сказки «Теремок»

Методические приемы: наглядные, словесные, практические

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, заучивание физминутки, заучивание заклички, д/и. «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Ребенок проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы, он подвижен, владеет основными видами движениями, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, обладает развитым воображением, взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                        Чудо я вам покажу.

                         Совершу я превращенье-

                         Закройте глазки на мгновенье!

Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок

Воспитатель: Стала я сейчас старушкой

                          Ну а вот моя избушка

                          Приглашаю в гости всех

                          Для беседы и потех

                          Посмотрите, как живу

                          Кое что вам покажу:

                          Вот волшебная трава

                          Живая, мертвая вода

                          Добрым людям помогает

                          Из беды их выручает.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

Построение устных высказываний

Слово, показ

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Ребенок обладает развитым воображением

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки.

(воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Серого

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку

 

Речевое развитие (игровая)

Дидактические игры с использованием литературных произведений

Слово

Беседа

Показ предметов

Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения, связной речи.

Ребенок владеет устной речью, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок:

Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.

Физминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Волк закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Речевое развитие (игровая)

физминутка

Слово

Движение

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок подвижен, владеет основными видами движения, может контролировать свои движения и управлять ими

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке?

 (достает маски героев сказок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб.

А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать:

Мы замочек отопрем

Дверь тихонько распахнем

Сказка к нам с небес сойдет

В домик к каждому войдет

Глазки смотрят

Ушки слышат

А ротики молчат

Сказка приходи

Мы хотим тебя послушать

Сказка называется «Теремок»

Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                            Очень-очень он высок.

                            Без веселья здесь нельзя,

                            В теремке живут друзья! (конец сказки)

Речевое развитие (театрализованная деятельность)

Показ театра

Маски героев

Развитие свободного общения, связной речи.

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву

                        Чудо я вам покажу.

                         Совершу я превращенье-

                         Закройте глазки на мгновенье!

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали?

Дети: Теремок

Воспитатель: какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.

Познавательное развитие

(игровая деятельность)

Слово, беседа

Анализ и оценка полученного результата.

Проверка результата умственной и речевой деятельности.

Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Эмоционально – отзывчивый. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...