Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шатохина Елена Николаевна

"Кто в теремочке живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_teremochke_zhivet.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ  детский сад  № 57 комбинированного вида «Чебурашка» Первомайского района город Новосибирск

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе

по теме:

«Кто в Теремочке живет?»

Шатохина Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Новосибирск – 2015г.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи: Упражнять в четкой артикуляции, формировать умение отгадывать загадки,  названия сказок по картинкам, формировать умение  вести диалог, совершенствовать выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивающие задачи: Активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм, развивать произвольное внимание, память, логическое мышление,  выразительно двигаться под музыку. Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас. Продолжать развивать выразительное, хоровое пение, передавая настроение песни.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Игровой, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, создание проблемно-игровой ситуации, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования.

Предметно-пространственная развивающая среда: Колокольчик, картинки - пазлы «Теремок», дом с воротами, презентация «Русские народные сказки», магнитная доска, шапочки - маски с изображением животных, бумажные геометрические фигуры, картинка с изображением «Теремка» из геометрических фигур; мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, фортепиано, конспекты музыкальных занятий - младшая группа.

Программное обеспечение: Мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограммы  музыкальных произведений.

 

Ход:

Звучит фонограмма музыки р.н.м.  «Ах вы, сени» р.н.п.

Воспитатель приглашает детей, они входят в зал, встают в круг.

Звенит колокольчик, появляется Сорока (музыкальный руководитель)

Сорока: (пропевая) Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевают)  Здравствуйте! (под ритмичное звучание колокольчика)

Сорока: Как много здесь детей, да какие все красивые, а куда это я залетела? (ответы детей). А вы знаете потешку про меня, про Сороку? Расскажите.

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Сорока – Белобока, кашу варила,           круговые движения по ладошке                                                     одной  руки.

Гостей созывала, кашей угощала,          пальцы обеих рук разгибаем и сгибаем

Лисичку – сестричку,                              загибать поочерёдно пальчики

Белку – невеличку,  Мишку – топтыжку, Заиньку – трусишку.

Лягушку квакушку.

Всех!  разжать пальцы обеих рук

(выполнив движения на двух руках, дети садятся на стульчики).

Сорока: Ребята, я сейчас летела  по лесу, и подумала: я ведь так люблю сказки. А вы любите сказки? (дети отвечают).

Сорока:  Мне вот, например, очень нравится одна сказка, но я забыла, как она называется, но я точно знаю, что в ней медведь поломал домик. Вы знаете такую сказку? (ответы детей полным предложением). Нам с вами нужно обязательно попасть в эту сказку, хотите? Но это не так-то просто. Нам нужно выполнить задания, если вы их выполните, то окажетесь в русской народной сказке «Теремок». Выполним задания? (ответы детей).

Сорока: Вот первое из них: (Сорока достает картинку – пазл из сумки  и читает задание) Угадайте-ка, ребята, из какой сказки это изображение?

Дидактическая игра «Угадай сказку?»

(с использованием мультимедийного оборудования, на экране появляются иллюстрации сказок, дети отгадывают названия сказок)(после выполнения каждого задания, картинка – пазл крепится на магнитную доску, в итоге появляется картина «Теремок»).

Сорока: Ай-да,  молодцы, ребята. Все сказки назвали!

(Сорока достает картинку - пазл из-под крыла и читает следующее задание). Мы с вами должны пройти по дорожке под музыку. Идём?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

(звучит музыка Е.Тиличеевой «Марш»)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы шли, и в гости пришли.

(дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Сорока: ( на столе стоит деревянный домик, с воротами) А вот и домик.  Ребята, посмотрите, мы дошли до ворот, и здесь я вижу еще одно задание. Вот оно: (Сорока читает задание): Чтобы  открыть ворота – нужно спеть песенку.

Песня «Маме песенку пою» музыка Попатенко

Сорока: Садитесь дети на стульчики и слушайте следующее задание: Отгадайте все загадки, которые вы найдете в Теремке. (на крыше домика лежит картинка - пазл, на котором написаны загадки о животных, Сорока их читает, дети отгадывают, за правильный ответ Сорока одевает шапочки – маски зверей)

Загадки:

1. Живет в норке,

    Грызет корки.
   Короткие ножки,

    Боится кошки             (мышка)

2. Летом, в болоте, вы ее найдете.
  Зеленая квакушка. Кто это?  
(лягушка) 

3. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко,

   Любит морковку?               (заяц)

4. Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный?     (волк)

5. Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней         (лиса)

6. Он в берлоге спит зимою.

    Под большущею сосною.

    А когда придет весна.

    Просыпается от сна           (медведь).

7. Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили.

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

Сорока: О какой сказке идёт речь? (ответы детей) (Прикрепить последний пазл – картинку на магнитную доску)

Правильно, мы с вами справились со всеми заданиями, и у нас появилась большая картина «Теремка» и шапочки зверей, которые жили в этом Теремке. Значит, мы пришли с вами в сказку «Теремок».

Музыкальная игра -драматизация «Теремок» М.р. 4.2005

Дети встают в круг, центр круга – Теремок, Воспитатель с детьми идут по кругу и поют, а Сорока им играет на фортепиано:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась, и стучит.

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами:

«Тук-тук, кто в теремочке живёт.

Тук-тук  кто в невысоком живет?»

Когда появляется Медведь и ломает Теремок, дети разрывают круг и приседают.

Сорока: Сказку «Теремок» вы показали, а где же жить зверям? Построим для них новый дом (дети строят дом из бумажных геометрических фигур, методом выкладывания)

Конструирование домика. «Строим новый Теремок» (коллективное)

Сорока:

Стоит в поле теремок, теремок ,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Сорока: Пора мне в лес возвращаться. Расскажу я всем жителям, как дети выполнили все задания.

- Вспомните, какие задания вы выполняли.

- Вам понравилось играть, строить?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня пели, танцевали, отвечали.

- Будем такими же дружными и добрыми, как животные из сказки.

Сорока: На прощание порадуйте Сороку,  станцуйте со мной танец.

Танец «Приседай» эст.н.м.

Сорока: Спасибо, ребята, станцевали вы со мной, я рада. А сейчас я отправляюсь в лес.

Сорока: (пропевает)  До свидания! (под ритмичное звучание колокольчика)

Дети: (поют)  До свидания! (под звучание колокольчика)  

(звучит фонограмма р.н.м.  «Ах вы, сени») Сорока вылетает из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...