Конструкт Организованой непрерывной непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе воспитатель Степанова Елена Васильевна.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Васильевна

Тема: «Зеленый лучок - мой дружок!» Технология: эксперементирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_2_ml.gr_2017_g.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Организованой  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе «Солнышко»

воспитатель Степанова Елена Васильевна

Дата: 25 .01. 2017 г.

Тема: «Зеленый лучок - мой дружок!»

Технология: эксперементирование.

Образовательная область: «Познавательное-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип ННОД: комбинированный

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, продуктивная,  коммуникативная и решение проблемных ситуаций.

Учебно-методический комплект:

1.«Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева.

2. «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2 - 7 лет» Е.А.  Мартынова, И.М.Сучкова

3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» И.А. Лыкова

Цель: учить лепить округлую форму, раскатывая пластелин между ладонями и слегка растягивая после получения шара.

Материалы и оборудование:

- зрительный ряд: лук.

- литературный ряд: стихи

- музыкальный ряд: аудио запись для физминутки.

- раздаточный материал: на каждого ребёнка: лук, доски для лепки, солёное тесто жёлтого и белого цвета, влажные салфетки. Ящик с землёй, лейки с водой

Предварительная работа: чтение  рассказов сказок об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Овощи и фрукты». Исследователно – исследовательская  деятельность

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, потребность быть здоровым;

- воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной работы.

Развивающие: 

- развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость -  стремление доводить начатое дело до конца настойчивость; 

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать доказательную, связанную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности;

- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

 Обучающие:

- расширять представление детей о луке и его свойствах;

- продолжать учить  соединять две вылепленные формы в один предмет;

- формировать умение анализировать, правильно формулировать предложения в собственных высказываниях;

- продолжать учить безопасному поведению в работе с солёным тестом и при посадке лука в землю.

Женя, Катя И., Арсений – формировать умение выражать свои собственные мысли, преодолевать трудности вознекающие во время работы;

Сема – воспитывать аккуратность.

Денис, Тима - развивать речевую активность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Принципы обучения. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность  дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.

Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата.

Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).

Последовательность деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Педагог держит в руках корзинку с луком.

- Ребята, а хотите узнаеть, что находится в корзине? Тогда отгадайте загадку.

«Вырос на грядке

Горький, несладкий,

Нас спасёт от ста недуг,

Называется он...»  (Лук).

–Правельно это - лук. А хотите сегодня узнаеть о нём много интересного?

 Высказывают предположения,

Отвечают на вопросы.

Дети совместно с педагогом рассматривают лук.

Отвечают на вопрос.

Формирование эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом

2.Подготовительный этап.

– Дети, скажите, а к чему можно отнести лук: к фруктам,  ягодам или овощам? (овощам)

- Как вы думаете, для чего выращивают лук, где его используют?

(Его добавляют в еду).

- Правильно, его добавляют в салаты, супы и другие блюда. Но не только этим ценен лук.

- А чем ещё полезен лук?

 В загадке говорилось: «От ста недуг», т. е. ста болезней. Про него ещё говорят: «От простудных он болезней, нет овоща полезней».

Его применяют при заболеваниях горла, кашле, насморке. (Воспитатель показывает корзину с луком).

- Дети, посмотрите, корзину с луком. Мы можем сказать, сколько в корзине лука?

(Много).

- Правильно  «Лука в корзине много». Марк, повтори, сколько в корзине лука?

- Теперь возмите себе каждый луковицу. Сколько лука у Сони, Сёмы?

- Давайте рассмотрим лук. Покатайте луковицу между ладонями,  что можно сказать о её форме, какая она?  

- Какого цвета?  

- А можно сказать, что луковица имеет золотистый цвет?    

- Помните её в руках, какая она: твёрдая или мягкая?  

- А теперь понюхайте её. Ой, что это вы щурите свои глазки, и у некоторых даже выступили слёзки? Да, ребята, лук имеет очень резкий запах.  А какой лук на вкус?

- Лук горький, но очень полезный: он богат витаминами, что особенно важно сейчас, зимой.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ответы детей.

Ребёнок повторяет.

Ответы детей.

Ответы детей.

Появление у детей заинтересованности, желания принять участие

в  эксперименте,

познавательного

интереса.  Создание

оптимальных условий для проведения

эксперимента.

3.Этап

формулирования цели

эксперимента.

Физминутка

Рассмотрим ещё раз луковицу.

(Показ сопровождается пояснением).

- Вот эта нижняя часть называется «донце», найдите «донце» на своей луковице.

- Верхняя часть - макушка или верхушка лука (найдите на своей луковице),

- чешуйки так называемая шуба лука.

- Ребята, а вы знаете, что лук можно сажать не только в землю, но и в воду. И я заранее посадила головку лука в воду, чтобы вы могли видеть, как изменился лук после посадки.

(Достать лук из воды и показать детям).

- Ребята, посмотрите, что появилось со стороны донца.

 - Да ребята - это много тонких корешков, похожих на ниточки.  

- А, что появилось вверху луковицы?

- Правельно ребята, корешки питали луковицу влагой, и со стороны макушки появились пёрышки зелёного цвета. Зелёный лук называют перьями.

Перед тем как, мы будем лепить, я предлагаю  отдохнуть.

Физминутка

 В огороде поутру погляди на грядку:  

- наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку.

потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска,

ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,

поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.

 - присесть

- Ребята, а сейчас предлагаю сесть за столы и слепить лук. А лепить мы сегодня будем из необычного материала солёного теста.

    Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирует способ лепки луковицы.

- Берём кусочек желтого теста и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем берём маленький кусочек теста белого цвета и делим на несколько частей, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек), потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. (Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней, следит, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.)

- Посмотрите, какой замечательный лук у вас получлся. Положите его на бумажные тарелочки. Возмите влажные салфетки и вытрите руки.

Дети рассматривают сухой лук.

Дети рассматривают  пророщенный лук в воде.

Ответы детей.

Эмоционально включаются в игру, активно играют

 

Дети лепят.

Обозначена  цель эксперимента.

4.Этап

планирования

экспериментальной

деятельности

- Ребята у нас с вами на столах остался настоящий лук, как вы думаете, что с ним можно сделать? (съесть, посадить в землю, в воду и т.д.)

Ответы детей

Осмысление содержания эксперимента или опыта.

5.Практический  этап

детского

эксперименти -

рования

- Довайте подойдём к столу, здесь стоят ящички с землёй и стаканчики с водой. Выбирете куда вы будете сажать свою луковицу.

-  Найдите в вашей луковице донце, и вот этим донцем посадите луковицу в землю.

-  Что, дети нужно сделать после посадки? (полить)

Правильно. Поливать нужно аккуратно.

Посмотрите, как это надо делать.

(Показ поливки) Теперь Катя и Арсений возмите лейки полейте лук.

- Куда нам лучше поставить лук, чтобы он быстрее рос?        

- Правильно, поближе к солнцу и теплу.

Дети рассматривают и анализируют,  делают выбор для посадки.

Ответы детей

Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.

6.Заключительный этап

- А теперь давайте сделаем вывод: лук - живое растение.

- Что необходимо луку, что бы он вырос?

 Мы будем хорошо за ним ухаживать, и скоро у нас вырастет зелёный лук.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой

Еште все зелёный лук

Он здоровья верный друг!

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли.

Умеют тподбирать необходимые материалы для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"Задачи:·   Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.  Учить передавать образ цветка, его строение и фор...