КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Крючкова Любовь Алексеевна

 

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"

Задачи:·   Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.  Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя комки из салфеток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

Алгоритм

Содержание деятельности

Действия

Педагога

Детей

Мотивация- сюрпризный момент (создание положительного эмоционального настроя детей)

Воспитатель на руке держит бабочку и восхищается.

Эмоционально, включает детей в действие.

Сосредотачивают внимание

Проблемный вопрос

Ребята, а на чём бабочка любит сидеть?

А какое у нас сейчас время года?

А какие  весенние цветочки вы знаете?

А вы любите загадки, послушайте и отгадайте загадку.

Загадка

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. 

-Что это? Догадались?

Правильно - это одуванчик.

Воспитатель  четко задает вопрос, вовлекает в слушание. Задает вопрос, стимулирующий мышление.

Слушают, выражают собственные суждения.

Отгадывают загадку

Объяснение заданного вопроса

http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

Активизация речевых высказываний

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет О.Высоцкая.

- О чём идёт речь в стихотворении? Какие слова подсказали вам ответ? Как называется этот цветок? Какой он? На что похож? Где растёт? 

Да конечно ребята слова подсказки - это желтый, пушистый, похож на маленькое солнышко, растет на зелёной травке, появляется весной

Давайте мы с вами поиграем в игру: «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Рассказывает, объясняет

Предоставляет возможность детям обсудить заданный вопрос

Вовлекает  в слушание.

Показывает иллюстрации с изображением одуванчиков.

Вовлекает  в слушание, эмоционально включает детей в действие.

Слушают, выражают собственные мысли, проявляют избирательность.

Дети эмоционально высказывают свои мысли.

Дети рассматривают картинки с изображением одуванчиков.

Подготовка к выполнению совместной деятельности

Одуванчики растут на зеленой травке. Давайте нарисуем зеленый лужок!

http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

Предоставляется возможность детям обсудить заданный вопрос.

Ставить цель, при помощи наглядного средства, поощряет детей к высказыванию.

Слушают, выражают собственные мысли,

Дети используют предложенный педагогом материал,  самостоятельно рисуют траву при помощи комков из салфеток.

Макают комок в тарелку с зелёной краской и отпечатывают на ватмане.

Поощрение стремление детей к высказываниям

Активизация речевых высказываний, при помощи проблемных вопросов

Организация совместной работы.

Физ.минутка:

«Одуванчик»

Молодцы, вот, какой замечательный луг у нас получился!

А чего не хватает на нашем лугу?

Ребята вы знаете из чего состоит цветок, одуванчик

 а стебель какого цвета? лепестки какого цвета? цветок какого цвета?

А как можно нарисовать стебель?

Для цветка какая краска нам понадобится?

посмотрите, что у нас получилось? (зелёный луг и желтые одуванчики)

А сейчас я вам предлагаю превратится в одуванчиков  и поиграть со мной.

Одуванчик, одуванчик! 

 Стебель тоненький, как пальчик

Если ветер быстрый- быстрый 

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит. 

 Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом 

И сольются с небосводом.http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

Задает вопрос, стимулирует мышление.

Эмоционально включает детей в совместную деятельность.

Представляет достаточно времени, способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникшую проблему.

Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости помогает.

Вовлекает в слушание, эмоционально включает детей в действие.

Выполняют задание в соответствии с требованием, выражают различные эмоции.

Используют предложенный педагогом материал

Дети делают отпечатки желтой краской.

Активно играют.

Выполняют заданные движения, выражают различные эмоции, посредством слов, мимики, жестов.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Объяснение, включение детей в совместную деятельность

Воспитатель показывает поднос с разными бабочками.

-Ребята, кто прилетел к нам на лужок? 

-Давайте их приклеим на наши одуванчики.

Использует наглядный материал.

Проявляет уважение к детским высказываниям, хвалит детей.

Предлагает место, где дети могут поработать самостоятельно, предоставляет достаточно времени для выполнения задания.

Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости помогает.

Слушают, выражают собственные мысли, проявляют избирательность.

Дети берут понравившуюся бабочку и приклеивают на ватман.

Рассматривают предложенный материал.

Выставляют на всеобщее обозрение  стаканы с цветной водичкой, выражают собственные мысли.

Поощрение детей за хорошую работу

Вот как здорово у нас получилось! Наша бабочка теперь не одна.

А сколько у неё подружек?

Предлагает использовать готовый материал, для положительных эмоций детей.

По просьбе воспитателя пускают мыльные пузыри.

Активизация речевых высказываний.

- Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось.

- Ах, какая красота!

Выражает искреннее восхищение. Признательность за хорошую работу.

Слушают, выражают различные эмоции.

Анализ, рефлексия

-Ребята, что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Подводит итог, задает вопрос, поощряя детей к высказываниям.

Проявляет уважение к детским высказываниям, хвалит детей.

Анализируют, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) для второй младшей группы. http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

Тема: «Одуванчики на лужайке»

Цель:
Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

  • формировать умение детей создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования (бумажные комки из салфеток) с элементами аппликацииhttp://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg
  • формировать умение работать вместе сообща, дружно
  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
  • воспитывать аккуратность, бережного отношения к живой природе.
  • развивать мелкую моторику рук, образное мышление, восприятие, фантазию

Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика, ёмкость для комков салфеток, ёмкость для использованных салфеток, пластиковые тарелки с зелёной и жёлтой гуашью, клей, поднос с вырезанными бумажными бабочками 
(для аппликации), тканевые салфетки, влажные салфетки.

                                                      http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-71_wn21pv2d.jpg

                             Рассматриваем строение цветка                           Рисуем комочками из салфеток

F:\DCIM\105_FUJI\DSCF5519.JPGF:\DCIM\105_FUJI\DSCF5523.JPG

                                                                                                     Приклеиваем бабочек на поле из одуванчиков                

F:\DCIM\105_FUJI\DSCF5527.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».Цель: формирование представлений о весеннем цветке – одуванчике и развитие творческих способностей к его изобр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....