Главные вкладки

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

    для детей второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

    для детей второй младшей группы

    Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научитьдетей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

    - Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

    - Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

    - Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листьяодуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

    - Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

    Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

    - Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

    Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

    - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

    Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

    2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

    3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

    4. Отгадывание загадок о первоцветах.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

    - Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

    - Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

    - Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

    - Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

    Капля солнца спозаранку

    Появилась на полянке

    Это в жёлтый сарафанчик

    Нарядился (Одуванчик).

    - Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

    - А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

    Уронило солнце лучик золотой,

    Вырос одуванчик - первый, молодой,

    У него чудесный, золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет!

    - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

    Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

    - Какого цвета одуванчик?

    Дети: жёлтого!

    - Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

    Дети: на стебельке (на ножке)

    Какого цвета стебелёк?

    Дети: зелёного!

    - А что еще есть у цветка?

    Дети: листики!

    - Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

    - А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

    - Дети собирают цветок

    - Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

    Физкультминутка:

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Мы на луг пойдём гулять!

    Посмотри, среди цветов

    - бабочки порхают,

    разноцветные вокруг крылышки мелькают,

    раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

    - Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

    Дети: мы можем нарисовать цветок!

    - Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Наши руки, как цветочки,

    пальчики, как лепесточки,

    солнце просыпается, цветочки раскрываются,

    в темноте они опять будут очень крепко спать!

    - А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краскужёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

    - Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

    - Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

    - Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

    Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

    Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

    КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"

    КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"Задачи:·   Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.  Учить передавать образ цветка, его строение и фор...