Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Алена Валерьевна Меркушева

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству (рисование)

во второй младшей группе

по теме «Одуванчики в траве»

Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтого и белого  цвета, тонированная бумага зеленого цвета (луг), поролон, коврограф, образец  одуванчика, иллюстрация полянки с одуванчиками.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах 

Ход  занятия

1. Организационный  момент

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)

Весна: По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

- Эти цветы называются первоцветы

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..( одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (На ковографе выставляются образцы одуванчиков)

- А почему на полянке одуванчики желтые и белые?

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- А что нужно сделать, чтобы одуванчики не улетели с нашей полянки?

-Приготовим наши ручки для рисования

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)

Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)

- Пальчики готовы

-Возьмем в руки наши волшебные кисточки (поролон), искупаем волшебные кисточки сначала в воде, а затем в желтой краске и начнем рисовать

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно

- Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Матрешки» Конспект занятия по «Художественному творчеству» Тема «Русская мат...