Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Аппликация "Подарок папе".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Фомичёва Ирина Анатольевна

    конспект занятия-аппликация на 23 февраля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.applikatsiya.podarok_pape.docx553.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

             Разработала и провела:

    воспитатель первой

    квалификационной категории

                       Фомичёва Ирина Анатольевна

    п.Рыбное

    2014

    Аппликация.

    Тема занятия: «Подарок папе».

    Направление: художественно-эстетическое.

    Образовательная область: художественное творчество.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
    • Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
    • Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
    • Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
    • Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников

    Материал  и оборудование:  

    • Демонстрационный материал:

    Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков.

    • Раздаточный материал:

    Подготовленные воспитателем формы  галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.

    Предварительная работа:

    1.Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

    2.Разучить стихотворения о папе, об армии.

    3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

    4.Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.

    5. Сбор фотографий детей с их папами.

    6. Детские рассказы о своих папах

    Словарная работа:

    Защитник Отечества, галстук

    Методические приемы:

    Организационный момент

    Беседа – диалог

    Художественное слово

    Сюрпризный момент

    Пальчиковая гимнастика

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей

    Выставка и анализ детских работ.

    Литература:

    1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
    2. www.maaam.ru/detskijsad/otkrytka-dlja-papy.html
    3. www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/patrioticheskoe-vospitanie

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

    Дети: День Защитника Отечества.

    Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

    День такой у нас один –

    Праздник мальчиков, мужчин.

    Отмечает вся страна –

    Двадцать третье февраля.

    Этот день все знать должны –

    День защитника страны.

    Воспитатель:  Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?

    (Ответы детей, воспитатель может подсказать детям). Мы с вами уже начали  готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который  вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить. 

    Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.

    Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    Дети: 3дравствуй, Незнайка!

    Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)

    Воспитатель:  Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…

    Воспитатель:  А ты  не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем  Незнайке?

    Дети:  да!!!

    Воспитатель: Мы будем украшать галстук и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета.

    Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки.

    Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец!

    Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится?

    Незнайка: Очень!

    Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.

    Физкультминутка

    Мы солдаты, мы солдаты,
    Бодрым шагом мы идём.
    (Пальцы маршируют по столу.)
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадёшь.
    (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
    Нужно быть умелыми,
    Сильными и смелыми.
    (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

    Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

    Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении.

    Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов.

    Анализ работ.

    Воспитатель:  Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру.

    Ребенок:

    У меня есть папа!
    Спросите, какой он?
    Самый СИЛЬНЫЙ папа,
    Самый ХРАБРЫЙ воин!
    Добрый. Умный самый.
    Как не похвалиться.


    Папой только с мамой
    Можно поделиться.
    У меня есть папа!
    Всё равно, какой он!
    Лучший в мире папа,
    Потому что МОЙ ОН!
     

    Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня  для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо.

    Воспитатель:  Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.D:\фото\сад\23 февраля2014\264.JPG

            D:\фото\сад\занятие.Открытое.Поделка для папы\IMG_0623.JPGD:\фото\сад\занятие.Открытое.Поделка для папы\IMG_0624.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

    конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"

    "Цветы для тётушки Совы"  - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

    Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы "Подарок для Мишки".

    Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция обр...

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу»

    Цели: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, у...