Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
план-конспект занятия по развитию речи

Осипова Анжелика Вячеславовна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать заданный вопрос; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_osipova_av_osen_22.docx314.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе по теме «Каравай»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать заданный вопрос. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

В интеграции:  

  •  «Познавательное развитие»: расширить знания детей о хлебобулочных изделий.
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  •  «Художественно - эстетическое развитие»  развивать умение скатывать круг из пластилина и расплющивать его 
  • «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей .

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять по заданному образцу, умение оценивать свои действия(похвалить себя, если получилось выполнить задание).

Оборудование:  изображение хлебобулочных изделий ,  игрушки в виде батона, буханки хлеба, пирога,


Структура

НОД

Содержание НОД

Образоват.

область

(вид детской

деятельности)

Средство

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат)

Вводная часть

Предлагаю начать наше занятие с улыбки! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, рассмотрите их сейчас хорошенько, чтобы больше на них не отвлекаться.

А еще, ребята у нас сегодня одна особенная гостья. Утром, когда я шла в сад, я встретила маленькую куклу Лизу (появление героя)

 - Здравствуйте, ребята! А у меня сегодня день рождения! Мне уже целых 3 года!

- Ребята, так это же замечательно, хотите мы все вместе поздравим Лизу? (ответы детей)

- А  как это вы будете меня поздравлять?(ответы детей)

-Давайте начнем с того, что поводим каравай!

Все вместе водим каравай для Лизы, проговаривая слова,  затем садятся на свои места.

- Спасибо, мне так приятно! А почему это называется караваем?

- А вы, ребята, знаете?

- Так, давайте же узнаем. Посмотрите на картину

Социально - коммуникативное

Физиче-ское

Слово

Здоровьесберегающие технологии - движение

Беседа,

ситуативный разговор

М/п игра «Каравай»

создание мотивации и благоприятного эмоционального фона,

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный,

овладевший средствами общения

эмоционально отзывчивый,

- Итак, давайте хорошо рассмотрим, что на ней изображено. (ответы детей)

- Верно, мы видим ребят, которые сидят за столом и празднуют День Рождения! А как вы поняли что у кого – то  день рождения?(праздничные колпачки и торт)

- Верно, сейчас все именинники  получают торт, а раньше пекли караваи. Посмотрите на вторую картину. Что мы видим на ней? (мальчик и девочка сидят за столом, на столе каравай.)

- Вот еще одна картинка, что на ней? Давайте получше рассмотрим каравай, какой он? По цвету, по форме?...(ответы детей)

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый

Ярким солнцем залитой

 Хорошо, а теперь давайте посмотрим на эту картину, давайте назовем то, что на ней изображено. Дети называют белый хлеб, черный хлеб, батон, булочка, пончик, Лиза помогает

 Отлично, а какой формы хлеб, пончик? А какого они цвета? А есть ли у хлеба запах?

Познавательное , речевое

Слово, показ иллюстраций

Беседа,

Рассматривание и обсуждение иллюстраций

Вспомнить и познакомиться с новыми  хлебобулочными  изделиями  

умение слушать взрослого.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применить знания на практике,

Основная часть

- Можно сказать что он ароматный и вкусный, давайте все вместе скажем.

-С чем мы кушаем белый хлеб? А черный? (с супом, или вторым блюдом)

-А  сладкий пирог, каравай  или пончик? (с чаем, молоком)

- А как вы думаете, тяжело ли делать хлеб и каравай?

 А знаете, кто готовит хлеб? Верно , повар печет хлеб из муки и теста. А давайте мы для Лизы тоже попробуем сделать каравай. Сейчас представим, что мы с вами поварята и тоже будем готовить каравай.

Физминутка:

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки? Нет

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто будем мять мы дружно

Ох, каравай наш будет вкусный!

/мнут ладонями /

Нелегко его испечь

Время ставить тесто в печь.

 - Ну, что же, молодцы мои ребята, хорошие вышли из вас поварята. А пока наш каравай печётся, давайте сыграем в игру и проверим кто из вас самый внимательный.

Д/и «Что я спрятала»

-Посмотрите и назовите игрушки, которые видите на столе. (Дети: батон, хлеб и пирог)

- Верно, . Сейчас вы должны внимательно посмотреть и запомнить их. Потом вы закрываете глаза, а я спрячу одну из них. А вы должны отгадать, чего не хватает на столе.

 / - Какие вы у меня внимательные! А наш каравай уже почти готов, посмотрите!

Нам с вами теперь осталось его украсить. Для этого мы с вами возьмем цветное тесто, кушать его нельзя! Ведь наш каравай еще не готов. Итак, мы скатываем маленькие шарики, немного их сплющиваем и приклеиваем их на наш каравай. Шарики делаем аккуратные, не торопитесь, чтобы получилось красиво! (ребята выполняют  задание, воспитатель подходит, помогает кому нужно)

 Отлично, несем наш каравай в печь. Пусть он готовиться дальше.

-

-

Физическое

социально-коммуникативное, познавательное

Художественно - эстетическое

 

Здоровьесберегающие технологии - движение

Слово

игрушки

Показ, пошаговая инструкция выполнения, наличие образца на доске

Физ. Минутка

 

Игра

Индивидуальная работа с детьми

Динамическая пауза для смены вида деятельности и переключения внимания детей

Развивать внимание, память

Закрепить умение детей скатывать круги из теста и сплющивать их.

Заключительная часть

-  Ну, что детки, теперь то и вы, и Лиза, знаете, почему мы водим каравай. А кто запомнил, какой формы каравай? А еще какой хлеб бывает? (ответы детей).

- Ну что Лиза, вот тебе от нас с ребятами подарок на день рождения -  настоящий каравай!

 - Большое вам спасибо! А я вам принесла угощения, держите!

- ой, как приятно, детки, что нужно сказать? (Дети: спасибо!)

 - Это вам спасибо за поздравления и подарок. Пойду я домой, скоро уже бабушка приедет меня поздравлять. До свидания, ребята!

До свидания, Лиза!  

 -Хочу похвалить вас, вы и поздравили Лизу, и испекли для нее каравай. А сейчас идем пить чай с угощением!

Социально - коммуникативное

Слово,

Беседа

Подведение итогов занятия

Закрепить и обобщить знания детей о хлебобулочных изделиях  

обладающий диалоговой речью.


Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:  умение применить знания на практике


https://grandgames.net/puzzle/source/den_rozhdeniya.jpg

        

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/398463/main_398463_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....