Главные вкладки

    Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Киселева Наталия Владимировна

    Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opasnye_igrushki.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «Возрождение»

    Сценарий организации

    совместной деятельности

    во  второй младшей группе

    по теме

    «Опасные игрушки»

                           Подготовлен Киселевой Н.В.,

                                                     воспитателем I квалификационной категории

             

    Задачи:

    Образовательные:  убедить детей в том, что нельзя играть с гвоздями, пуговицами, кнопками, иголками и другими посторонними опасными предметами. Внушить детям, что это опасно для их здоровья.  

    Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.  

     Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление.

     Воспитательные: воспитывать стремление избежать опасности.

     Интеграция образовательных областей:

     Безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

    Формы непосредственно-образовательной деятельности:

         ситуативный разговор,

         игра – ситуация,

         решение проблемной ситуации,

         игровое упражнение,

         музыкально-ритмические движения

    Сценарий совместной деятельности:

     В гости к детям прилетает Карлсон (переодетый воспитатель)

    -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? ( Да. Карлсон )

    -Я прилетел к вам в гости и принес много интересных игрушек.

    -Давайте с вами поиграем.

    (Карлсон выкладывает на стол игрушки вместе с опасными предметами: пирамидку, куклу, таблетки, мячик, гвозди, машинку, иголки и др.

    Предлагает поиграть и с таблетками, и со спичками, и с иголками…

    Дети отвечают, во что можно играть, а во что нет и почему нельзя играть с опасными предметами.

    Дети учат Карлсона.

    Тогда Карлсон собирает в коробку опасные предметы со стола, уточняя у детей, что нужно убрать, а что можно оставить для игры.

    (Игрушки остаются на столе. Коробка с опасными предметами убирается на шкаф.)

    Далее  Карлсон вместе с детьми переходит в другую часть групповой комнаты. Он садится на ковёр, дети располагаются около него.

    Карлсон достаёт из кармана и «заговорщецки» предлагает детям поиграть с самой  интересной игрушкой – ножом.  

     Он «нечаянно ранет себе палец».

     - Ой, ой, ой, я порезался!

     - Ой, ой, мне больно!

     - Я же хотел только поиграть с ножом! Что же мне делать?! – пищит      Карлсон.

    (Дети учат Карлсона: - нельзя играть с ножом.

                                         - почему? – спрашивает Карлсон.

                                         - он острый, можно обрезаться.

     Карлсон просит детей ему помочь. Достаёт аптечку.

     Дети его «лечат»: «обрабатывают ранку», мажут её «йодом»,

            Дуют на неё, заклеивают «ранку» пластырем.)

    - А сейчас, давайте с вами поиграем в игру (предлагает Карлсон).

    - Посмотрите! (Карлсон раскладывает ватман).

       На ковре на большом листе ватмана прикреплены игрушки и опасные предеты. Карлсон раздаёт детям красные маркеры и один оставляет себе. Предлагает  обвести те игрушки, с которыми можно играть: машинка, кубики, мячик и др.

    А сам Карлсон «не зная» обводит опасные предметы и обращает на это внимание детей:

    -Посмотрите, во что я буду играть(ножницы,пуговицы…)

     Дети поправляют Карлсона.

     В конце игры Карлсон рассматривает вместе с детьми игрушки, которые они обвели (с которыми можно играть).

    Благодарит детей за помощь, за то, что они научили его с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя.

    И дарит детям баночку варенья.

    Звучит песенка «Смешной человечек».

    Карлсон вместе с детьми танцует.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ  «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...

    Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

    Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

    Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

    Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

    Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

    В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...

    Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»

    Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры....

    Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»

    - Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью....

    Сценарий-развлечение для первой младшей группы "Мои любимые игрушки"

    Развлечение с использованием детских мягких игрушек или настольной театрализованной ширмой в детсском саду, в 1-ой младшей группе....