Главные вкладки

    Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
    методическая разработка (младшая группа)

    Житина Инна Валериевна

    В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в рамках реализации проекта "Моя любимая игрушка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_moya_lyubimaya_igrushka.docx114.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка проведения  совместной деятельности  в режимных моментах в рамках проекта:

    «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1388/d-1387785/1387785_html_m49ee300c.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5714aefd056c9e6c19055a3e4d14b018&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e0e15047bda3137424d702909d830a5&n=13     http://www.gelios-kids.ru/upload/iblock/a65/a651ceb9f65c44badde3fa3d689a98c5.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=964a760b295fdafad5f0263cc16424af&n=13

    Ситуации общения и беседы:

    Беседа: « Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад?»

    Цель: расширять представления детей о игрушках, развивать речь, проявлять интерес к ним.

     Ход беседы: Ребята, у вас дома много игрушек. Вот  сегодня вы принесли свою любимую игрушку.

    А теперь по очереди расскажите о своей любимой игрушке.

    - Как она называется? (машина, кукла, мяч, медвежонок, зайка, робот и. т. д.)

    - Какая она? (мягкая - твёрдая, какого цвета).

    - Как вы с ней играете? (катаю, одеваю, укладываю спать и т.д.)

    Каждый ребенок вкратце рассказывает о своей любимой игрушке. Можно попросить родителей выучить стихотворение с ребенком про свою любимую игрушку.

     

     Беседа:  « Игрушки в нашей группе»

    Цель: расширять  кругозор  детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

    Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что в ней лежит, узнаете,  когда  послушайте моё стихотворение:

            Из цветной пушистой байки

            Малышам игрушки шьём –

            Куклы, мячики и зайки

            Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

    Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

    Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать,  для чего их купили в магазине.

    Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их  детям, задавая вопросы:

    1.Что у меня  в руках?

    2. Как можно играть с этой игрушкой?

    3. Для кого нужны игрушки?

    4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

    А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
    Послушайте  стихотворение  про  игрушки.
    «Как много игрушек на свете,
    И все их, конечно,

    Любят все дети на свете.
    Вам надо играть,
    Веселиться, дружить
    И каждой игрушкой своей дорожить!           
    Любите нас, дети,
    Цените, храните.
    Мы любим с вами играть,
    Но не любим,
    Когда нас марают, кусают,
    Кидают, рвут и ломают.
    Берегите нас, дети!»
    Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

     

    Ситуация общения  «Берегите игрушки».

    Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

    Ход беседы:

    Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

    Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

    Надя котёнка на пороге забыла,

    И хвост его пушистый  дверью  прищемила!

    Не так уж большая была бы беда,

    Да только торопится Надя всегда.

    Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

    Бережно вытащить хвостик котёнка.

    А Надя рванула его  второпях,

    И хвостик  пушистый остался в дверях!

    Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

    У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

         - Надя, Надя виновата!

         - Зачем хозяйка нам такая?

         - Хозяйка нам нужна другая!

         - Мы лучше девочку найдём;

         - А к Наде больше не придём.

     А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

                    А  теперь за дело дружно-

                    Убирать игрушки нужно,

                    Убирать и не ломать

                    Завтра будем вновь играть.

     Проблемная ситуация: «Куда спрятались игрушки?»

    Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    Задачи:
    - развивать речь, память;
    - расширять знания детей по теме «игрушки»;
    - вспомнить правило пользования игрушками;
    - учить отвечать на вопросы (полным ответом).
    Нам понадобится: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

    Ход беседы:

    Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
    Воспитатель: Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
    Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.
    Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали?
    Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
    Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
    Катя: Зайку бросила хозяйка -
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
    Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет стихотворения?
    Миша: Мишка косолапый по лесу идет,
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
    Мишка рассердился, и ногою — топ! ( Агния Барто).
    Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
    Дети: Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
    Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные , пыль. Животным наверное это не понравилось.
    Ребята: А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
    ( Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
    Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
    Ребята: Книжка.
    Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
    (Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
    Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.
    (Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
    Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
    Ребята: Нет, нельзя.
    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
    Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
    Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
    Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
    Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
    Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

    Дидактические игры:

     

    «Что изменилось?»

    Цель: закреплять в словаре ребенка существительные по теме: «Игрушки», способствовать  развитию внимания и кратковременной зрительной памяти.

    Оборудование: игрушки/муляжи  или предметные картинки по теме 5-7 штук.

    Расставить  или разложить на столе игрушки/муляжи  или предметные картинки и попросите ребенка назвать их. Предложите ребёнку закрыть глаза и изменить расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребенок должен отгадать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.

    «Чудесный мешочек».

    Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

    Оборудование: мешочек, предметы по теме.

    Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.

    «Угадай по описанию».

    Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

    Оборудование: 2 одинаковых набора карточек с  картинками.

    Содержание: Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет.

    «Кто быстрее соберет пирамидку».

    Цели:  собрать колечки в соответствии с их размером в игре- соревновании. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, координацию движений руки и глазомер.

    Оборудование:  3 пирамидки.

    Содержание: Трое детей начинают собирать пирамидку одновременно. Побеждает тот, кто быстрее всех справился с заданием.

    "Найди предмет такого же цвета"

    Цели: развивать цветовое восприятие, расширять словарный запас по теме «Игрушки»

    Оборудование:  У воспитателя квадраты четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), игрушки в группе.

    Содержание: Воспитатель поднимает по очереди квадраты и спрашивает детей, какого они цвета. После этого он поднимает один квадрат, ставит его на доску и предлагает детям найти игрушки такого же цвета.

     

    Сюжетно-ролевые игры:

    Игра-ситуация « Мамы укладывают детей спать»

     Цели:  вовлечь в игровую ситуацию, активизация словаря по теме «Игрушки».

    Содержание:

    •Запеленать куклу или раздеть куклу

    • Погладить, обнять ее.

    • Побаюкать на руках.

    • Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

    • Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

        Вот тебе под спинку мягкую перинку.

        Сверху на перинку чистую простынку.

         Вот тебе под ушки белые подушки.

         Одеяльце на пуху и платочек наверху.

     

    Игра-ситуация « В магазине игрушек»

    Задачи:

    • закреплять знания о функционировании магазина игрушек;
    • учить моделировать ролевой диалог;
    • расширять представления о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;
    • формировать умение на развертывание сюжета как цепочки ролевых действий (ролевого диалога);
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь;
    • формировать у детей представления о труде людей разных профессий;
    • формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
    • воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким;
    • активизировать словарь.

     Содержание:

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин и купить подарок на день рождения. Вы согласны? Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупателями в магазин? Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит товар в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.) Необходимо построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие товары привезут в магазин? Игрушки, книги, различные настольные игры, кубики, мячи.

    Начинаем играть. (Продавцы раскладывают новый товар на витрине, пишут ценники, готовят бумажные чеки, водители подвозят товар: кубики, коробки, заменяющие книги, коробки с игрушками, мячи кегли, покупатели готовят бумажные деньги и банковские карточки и выстраиваются в очередь.)

    Мне нужно купить куклу для дочки на день рождения. Покажите, пожалуйста, какая у вас самая красивая кукла. Мне нравятся вот эта. Сколько стоит? Я беру ее, дайте чек. Скажите, к вам завезут конструктор? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают различные игрушки) А что это такое в большой синей коробке? (Педагог закрепляет знания детей о признаках предметов.)

    Скажите, что вам понравилось? Это мозаика или конструктор? Вы купили куклу для дочки? Во что она ещё любит играть? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эту книгу не берите. В ней мало картинок, она для старшего возраста, вашим детям не интересно ее смотреть. Выберите какую-нибудь другую.

    Вот в магазин привезли новые игры и печатную продукцию. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. А вам нужно купить подарок для того, чтобы поздравить друга с днём рождения.

    У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я вам посоветую, что нужно купить. (Воспитатель называет каждому из детей список из 4-5 слов, обозначающих название игрушек.) Запомнишь? Дети идут покупают товар, который назвал воспитатель. (Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

    Всё купили? Все товары проданы. Кто конструктор для друга? Куклу для подруги?

    Книгу для чтения? Как мозаику? На что похожа? Подумайте, что может заменить его? На что они похожи? … Что бы вы хотели, ещё из подарков на день рождения?

    А теперь помогите убрать в комнате, и будем ждать гостей, а я пока подарки буду упаковывать.

    Окончание и оценка игры:

    Воспитатель: «Ребята мы посетили магазин игрушек, много товаров в нем продается, теперь вы вместе с родителями пойдете и купите нужный товар».

    Игра закончилась.

    Игра ситуация  «Ремонт машин» 

    Цель: вовлечь в игровую ситуацию, активизация словаря по теме «игрушки».

    Содержание: Взрослый и ребенок играют в шоферов. Примерный диалог между шоферами.

    - Добрый день, друг. У меня беда - машина сломалась. Поможешь?

    - Добрый день. Помогу.

    - Какие у тебя есть инструменты?

    - Молоток, гаечный ключ.

    - Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слушают.) Слышишь, как стучит?

    - Слышу.

    - Тогда постучи вот здесь. (Шофер стучит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?

    - Нет.

    - А теперь давай колеса менять?

    - Давай.

    -Помоги мне снять старое колесо и поставить новое. (Воображаемые действия.) Поставил? Молодец. Ну, все – машина отремонтирована. Спасибо, ты мне очень помог. Ну, я поехал! Счастливого пути!

    Игра ситуация  «Чья очередь гулять с Дружком» 

    Цель: вовлечь в игровую ситуацию, активизация словаря по теме «игрушки»

       Методика проведения. Педагог подходит к игрушечной собачке.
       Воспитатель. Дружок, ты проснулся? Что ты лаешь? Ага, на прогулку зовешь! Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и прыгает.) Молодец, дам тебе котлетку. Кто же с тобой пойдет гулять? Я иду на работу. (Спрашивает у детей.) Чья очередь гулять с Тузиком? Илья пойдет. Илья, куда пойдешь гулять с собакой? На площадку или в парк? Не забудь взять поводок, а то Дружок может убежать. (Ребенок идет гулять с собачкой.)
       Скоро Илья приведет с прогулки Дружка. Вот они идут. Ну, Илья, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? 
    (В парке.) Что там делал Дружок? Ты с ним бегал? А через препятствия Дружок прыгал? А потом куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи. Как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться. Илья, лапы у собачки грязные? Надо бы помыть, только воду сделай не слишком горячую. Теперь Дружок чистый. Иди, Дружок, Ника тебя покормит. Ника, чем можно покормить Дружка? Ты посмотрела, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать.

    Чтение художественной литературы

    Чеслав Янчарский

    Приключения Мишки Ушастика

    В магазине игрушек.

    Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.

    Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.

    Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

    С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.

    «Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».

    Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

    — Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.

    — Я ищу ребят.

    — Пошли с нами.

    — Пошли! — обрадовался мишка.

    И они зашагали вместе.

    ДРУЗЬЯ

    Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

    Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

    — Здравствуйте! — сказал медвежонок.

    — Здравствуй! — сказали они ему в ответ. — Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

    Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

    — Не переживай, — сказал ему Кручек. — А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

    Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

    — Теперь я Мишка Ушастик!

    — Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

    Зайчик щипал траву.

    Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

    Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

    — Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручек. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

    Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

    Вдруг Зайчик сказал:

    — Мишка, какое у тебя красивое ушко.


    Мои игрушки Зоя Петрова 

    Хороши у нас игрушки: 
    Куклы, мишки и хлопушки, 
    С ними весело играть, 
    Но не надо забывать:

    Игрушки – не люди, 
    Но все понимают, 
    И очень не любят, 
    Когда их ломают.

    Пусть игрушки дружат с нами, 
    Обижать мы их не станем, 
    Поиграем и потом, 
    Все на место уберем.

    Цикл стихотворений «Игрушки» А. Барто


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Организованная образовательная деятельностьВиды деятельности Содержание (Формы средства, работы, методы приемы)Игровая деятельностьСюжетно –ролевые игры: «Семья», «Детский сад» (прогулки зимой, подгот...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе. 2 младшая группа «Части тела»

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе.2 младшая группа«Части тела»...

    Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

    Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

    «Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

    Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...