Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.
материал (подготовительная группа)

Лагунова Виктория Викторовна

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».

Для педагога прогулка - один из самых трудных видов деятельности, требующий от воспитателя высокого мастерства. Ведь прогулка включает в себя несколько структурных компонентов:

- наблюдения за живой и неживой природой, включающие в себя дидактические игры, опыты и эксперименты;

- сюжетно-ролевая игра;

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

В ходе организации прогулки проведение наблюдений с детьми вызывает одно из самых больших затруднений, потому что, как правило, дети не проявляют особой активности в ходе беседы об окружающем мире, мало отвечают на вопросы педагога. В то же время, следует отметить, дети с удовольствием включаются в совместную сюжетно - ролевую и подвижную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».

Для педагога прогулка - один из самых трудных видов деятельности, требующий от воспитателя высокого мастерства. Ведь прогулка включает в себя несколько структурных компонентов:

- наблюдения за живой и неживой природой, включающие в себя дидактические игры, опыты и эксперименты;

- сюжетно-ролевая игра;

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

В ходе организации прогулки проведение наблюдений с детьми вызывает одно из самых больших затруднений, потому что, как правило, дети не проявляют особой активности в ходе беседы об окружающем мире, мало отвечают на вопросы педагога. В то же время, следует отметить, дети с удовольствием включаются в совместную сюжетно - ролевую и подвижную игру.

Перед каждым воспитателем всегда стоит вопрос: «Как правильно организовать образовательную деятельность с детьми на прогулке?»

Для решения данной проблемы можно разработать конспекты сюжетно - игровых прогулок в соответствии с комплексно - тематическим планированием в нашем ДОУ (в зависимости от времени года-сезона).

  • «Осень» - прогулки в соответствии с темой недели: «Человек в истории и культуре», «Быт и творчество народов Прибайкалья», «Быт и творчество народов России», «Забота о своём здоровье» и др.
  • «Зима» - прогулки в соответствии с темой недели: «Волшебница Зима», « Мои любимые книги», «Детские зимние олимпийские игры» и др.
  • «Весна» - прогулки в соответствии с темой недели: «Животные и птицы Прибайкалья весной», «Мы - будущие артисты», «Весна идёт!», «солнечная система» и др.

В качестве примера рассмотрим тему недели «Я - гражданин России». (Подготовительная группа.)

Цель: развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи, предусмотренные данной темой:

1. Уточнить, закрепить знания и представления детей о стране (территория, столица, президент, национальный язык и др.).

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Поддерживать познавательный интерес к истории России, развивать внимание, наблюдательность.

4. Развивать физическую активность.

Из множества сюжетно – ролевых прогулок, соответствующих теме « Я – гражданин Росси», рассмотрим конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на прогулке «Путешествие по России».

Материалы и оборудование:

Мяч, «Триколор» Государственного флага (ткань, бумага), канат, кольцеброс (2 шт.).

Для подготовки к сюжетно – ролевой игре заранее были организованы трудовые действия по изготовлению флюгера.      

       Ход прогулки:

- Ребята, мы все очень любим путешествовать. (Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). И сейчас я предлагаю отправиться нам в одно из таких путешествий. Но перед тем как нам отправиться в путь, необходимо определить подходит ли погода для странствия на дальние расстояния.

В процессе сюжетной игры организовываем наблюдение за небом и облаками (определить зависимость погоды от наличия облаков). Дети уточняют, что если на небе есть облака или тучи, они закрывают собой доступ солнечному свету, тогда на улице становится не так тепло. С помощью флюгера ребята самостоятельно определяют скорость и силу ветра. Оказывается, что наблюдать за бегущими по небу облаками очень увлекательно.

- Так как погода нам подходит, можем отправляться в путешествие по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия располагается на огромной территории. А что мы имеем в виду под словом Родина? (то место, где родились). Родиной мы называем Россию потому, что здесь родились; это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное.

- Много есть на свете кроме России других стран, но у человека только одна Родина.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Пословицы и поговорки о Родине:

- Где родился, там и пригодился.

- Родной край - сердцу рай.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

- Ну что начнём наше путешествие? (дети «летят» до первой станции). И первая наша остановка - «Российская». Что вы знаете о нашей стране? (что она очень большая, вспоминаем столицу России, язык, на котором говорят люди, живущие в нашей стране). В России тысячи городов, в которых население состоит из людей разных национальностей, в том числе и в нашем городе Ставрополе. Давайте поиграем и вспомним людей, каких национальностей вы знаете (педагог бросает мяч, а дети ловят и отвечают).

- А хотите, ребята, больше узнать о нашей стране? Тогда мы продолжаем наше путешествие.

- Поезд прибывает на станцию «Государственная». Президентом нашей страны ….? Государственные символы России? (герб, флаг) А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

- А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте уточним, каких он цветов (белый, синий, красный). Поиграем в игру «Флаг моей Родины». Участвуют две команды. Из полосок цветной бумаги или ткани нужно выбрать цвета флага.

Воспитатель:

- Поедем дальше? («едут», встав паровозиком) А вот и снова остановка. Она называется «Спортивная». Давайте подвигаемся и поиграем в игру «Богатыри земли русской» (на развитие силовых качеств - «Перетяни канат»). Все «путешественники» должны быть сильными и выносливыми.

Воспитатель:

- Поедем дальше? («едут») У нас следующая остановка «Олимпийская». Все мы знаем, что в этом году наша страна была хозяйкой олимпийских игр.

Предстоит сегодня нам

Трудное задание,

Чтобы справиться нам с ним

Делимся в команды мы.

(Дети делятся на две команды).

Внимание, внимание!

Начнём соревнование!

Разобрали пирамидку

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь ребятам нужно

Быстренько её собрать.

Игра «Пирамидка».

Возле каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые участники берут по одному кольцу, бегут к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы играли очень дружно, болели за свои команды. Я надеюсь, что когда вы подрастёте, вы будете защищать свою страну и работать на благо своей Родины.

Вывод:

Таким образом, с помощью такой сюжетно- ролевой игры можно осуществить интеграцию нескольких образовательных областей и объединить все структурные компоненты прогулки, и, в результате, развивать у детей познавательный интерес и сформировать интегративные качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....

«Профилактика нарушения речи у дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов»

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование ...