Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
план-конспект занятия на тему
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов
«Подготовка к прогулке»
с использованием художественного слова
Подготовила:
Курочкина Светлана Васильевна
воспитатель
Камень-на-Оби
2016
Программное содержание:
- Учить правильной последовательности одевания в соответствии с алгоритмом.
- Формировать навыки самообслуживания в процессе одевания.
- Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
- Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
- Закреплять сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику (цвет одежды, застегивание пуговиц, замочков).
- Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
- Воспитывать опрятность и аккуратность.
Дидактический материал: кукла Маша с комплектом одежды для прогулки в зимний период.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте посмотрим, что одела Маша (рассматривают с помощью воспитателя)
А вы хотите пойти с Машей на прогулку? Тогда мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
- Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
- Первыми одеваем колготки и носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
- Одели носочки?
- Да.
- Надеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
- У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Таня, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Саша? (Синего). А у тебя, Олеся? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Илюша?
- Кофточки.
- Правильно. У кого кофточки, а у кого свитера. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются (в процессе одевания кофт и свитеров также закрепляем их цвета, поощряем и побуждаем самостоятельно застегивать пуговицы застежки).
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
- Кофточки, свитера одели.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
- Вот и одели мы на ножки наши валенки, сапожки. А теперь пришло время, что дальше одевать?
Правильно, шапки
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
- Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не все могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с помощником воспитателя помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
- Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Или стихотворение С. Капутикян «Маша варежку надела»
- Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности"
Консультация...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.
Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...
Выступление на тему: «Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов...
«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....
«Профилактика нарушения речи у дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов»
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...