Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
план-конспект занятия на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов

«Подготовка к прогулке»

 с использованием художественного слова

Подготовила:

Курочкина Светлана Васильевна

воспитатель

Камень-на-Оби

2016

Программное содержание:

  • Учить правильной последовательности одевания в соответствии с алгоритмом.
  • Формировать навыки самообслуживания в процессе одевания.
  • Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
  • Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
  • Закреплять сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику (цвет одежды, застегивание пуговиц, замочков).
  • Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
  • Воспитывать опрятность и аккуратность.

Дидактический материал: кукла Маша с комплектом одежды для прогулки в зимний период.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.

Ход.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:

- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте посмотрим, что одела Маша (рассматривают с помощью воспитателя)

А вы хотите пойти с Машей на прогулку? Тогда мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

- Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А  вы  снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

- Первыми одеваем колготки и носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

- Одели носочки?

- Да.

- Надеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

- У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Таня, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Саша? (Синего). А у тебя, Олеся? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Илюша?

- Кофточки.

- Правильно. У кого кофточки, а у кого свитера. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются (в процессе одевания кофт и свитеров также закрепляем их цвета, поощряем и побуждаем самостоятельно застегивать пуговицы застежки).

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

- Кофточки, свитера одели.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Вот и одели мы на ножки наши валенки, сапожки. А теперь пришло время, что дальше одевать?

Правильно, шапки

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

- Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не все могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с помощником воспитателя помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

- Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Или стихотворение С. Капутикян «Маша варежку надела»

- Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Выходят на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....

«Профилактика нарушения речи у дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов»

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....