Главные вкладки

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Организованная образовательная деятельность

    Виды деятельности Содержание (Формы средства, работы, методы приемы)

    Игровая деятельность

    Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Детский сад» (прогулки зимой, подготовка к празднику») Дидактические игры: «Зимние загадки», «Времена года», «Подбери картинку правильно», «Что перепутал художник?», Игра с картинками-загадками «Что изменилось? Словесные игры: «Я начну, а ты закончи» «Загадки-отгадки», «Назови слова-действия», «Скажи какая зима» «Подбери слова», «Снег хорошо и плохо»

    Пальчиковые игры: «Считалочка», «У зимы в лесу изба», «Мы во двор пошли гулять» Строительные игры: «Замок зимы», «Дворец деда Мороза». Игры-драматизации: «Рукавичка», «Заюшкина избушка» Народная игра: «Как на тоненький ледок»

    Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие к зиме по схеме», «Как побежит зайчик от волка» .

    Игры с тенью « Сделай кого-нибудь из животных» Игровая ситуация: «Ищем приметы зимы»

    Двигательная деятельность Подвижные игры «Заморожу», «Мороз красный нос», «Снег-метель-вьюга» Зимние забавы: катание на санках с горки на лыжах Спортивная игра: «Хоккей» Игры эстафеты: с санками с лыжами «добеги до сугроба», «Довези до сугроба» Игровые упражнения: «Попади в цель» (метание снежков), «Забей гол» Ознакомление с правилами безопасности при катании по ледяной дорожке. Знакомство с зимними видами спорта: «Фигурное катание», «Хоккей» и др.

    Физминутки: «Мы слепили снежный ком», «Мы на лыжах в лес идем», «На дворе у нас мороз», «С неба падают снежинки»

    Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки»

    Изобразительная деятельность Рисование: Рисование «Зима», «Красивое развесистое дерево зимой»; лепка «Девочка в зимней шубке»». Аппликация: «петрушка на елке» Лепка: «Снегурочка», «Зайчик» Картинная галерея: «Здравствуй, зимушка-зима» Коллективная работа: педагога и детей на тему «Рисуем зимний лес» (капустный лист)

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдения на прогулке: Тема «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». • наблюдение за состоянием погоды и снега Тема «Зимний пейзаж». • наблюдение за красотой зимней природы Тема «Как дерево живет зимой» • наблюдение за зимним деревом Эксперименты: Тема «Ледяной дом». • наблюдение «Как скрепить ледяные кирпичики между собой (зажечь свечку, чтобы подтаяли)» Тема «Замерзание жидкостей». • наблюдение процесса замерзания молока, соленой воды, растительного масла

    Решение проблемных ситуаций • «Что будет если зимой на улице коснуться металлического предмета языком?» • «Чтобы ноги не замерзли» • «Почему к деревьям сгребают больше снега» • «Что было бы, если листья с деревьев не опали?»

    Экологическая ситуация: «Мало снега зимой – это хорошо или плохо?» «Зимой резко потеплело – что будет?» Макет: Зимний лес.

    Коммуникативная деятельность Беседы с детьми: беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема «Какая погода на улице» Тема «Какие опасности ты встретил(а) по дороге в детский сад?» Тема «На зимней прогулке» пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Определи погоду на завтра по приметам, которые заметил(а) по дороге в детский сад» Ситуативный разговор: Беседа «Оцени поступок»

    Составление Разучивание: приметы: «Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, спустились и садятся на землю – к оттепели» Проговаривание скороговорки: «В зимний холод каждый молод» Загадки и отгадки из цикла Зимушка-зима.

    Трудовая деятельность и самообслуживание Культурно-гигиенические навыки: сушить сырую одежду после прогулки, складывать ее аккуратно в шкаф, помочь друг другу отряхнуть снег с одежды. Беседа «Советы доктора Пилюлькина» На прогулке: • труд: расчистка дорожек от снега • закрывание снегом корней молодых деревьев; постройка из снега «Горка для кукол» Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника, за снегоуборочной техникой.

    Ручной труд в группе: «Вырезание снежинок из бумаги», «Макет зимний лес»

    Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведений: народная сказка «Снегурочка» , Никитин И. «Встреча зимы» А.Пушкин «Зимний вечер Заучивание наизусть стихотворение Л.Завальнюк «Зима» Придумывание: сказок «В зимнем лесу» Выставка художников пейзажистов о зиме

    Загадки цикла Зимушка-зима Знакомство с поговорками: Зима морозная-лето жаркое Зима снежная - лето дождливое Хороший снежок – урожай сбережет Много снега- много хлеба Просмотр мультфильмов о зиме.(Серая шейка, Зима в Простоквашино, Умка ищет друга)

    Конструктивная деятельность Конструирование из снега лабиринтов «Замок зимы» из ледяных кирпичиков

    Музыкальная деятельность Слушание аудиозаписи песни «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; муз. Д. Кабалевского; «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

    Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

    «Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

    В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

    Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

    Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

    режимные моменты с детьми средней группы

                                 Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

    режимные моменты с детьми средней группы

                                 Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

    Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

    Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

    ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

    laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...