Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
консультация (старшая группа) на тему
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для воспитателей о режимных моментах.
Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, непременное условие здорового образа жизни и успешного развития детей.
В понятие «суточный режим» мы включаем непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, организацию и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.
Подъем детей
1.Постельный режим, общение воспитателя с детьми.
2.Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3.Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5.Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношение со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей ; уборка столов.
Занятия
1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.
2.Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.
Прогулка
1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.
2. одевание, обработка последовательности одевания( игровые, словестные, наглядные, практические приемы).
3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; Игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Ужин
1. Подготовка к ужину .
2. Гигиенические процедуры; привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры соревнования( старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.
3. Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Вечер
1. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.
При подготовке материалов использовалась методика В.А.Зебзеева. «Организация режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку на тему "Моя семья"в детском саду
Программное содержание:• Закрепить лексико-грамматический материал: a mother, a father, a sister, a brother по теме «Моя семья», ввести речевые образцы «Who is this», «It is a (mother… .»...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду
Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"
Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....
Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»
Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Заботливые взрослые" ( сотрудники детского сада) для детей старшего дошкольного возраста.
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требов...

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» ...

Межмуниципальный семинар старших воспитателей. Опыт работы на тему «Оснащение образовательного пространства детского сада для обеспечения познавательной активности детей».
Выступление на межмуниципальном семинаре старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Заволжья на тему: «Организация развивающей предметно пространственной среды на прогулочн...