Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Заботливые взрослые" ( сотрудники детского сада) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колоденко Юлия

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Знакомство с профессиями помогает детям быть более целеустремленными, уважать и ценить труд людей.

Один из способов знакомства с профессиями, является непосредственная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivye_vzroslye.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «Заботливые взрослые» (сотрудники детского сада) для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

                                                  г.Городец

Тема: «Заботливые взрослые» (сотрудники детского сада)

Цель:Расширение представлений у детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Формировать представления детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым сотрудником.

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду.

Воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Материал к занятию: Ноутбук, мультимедийный проектор.

Презентация  с изображением  сказочного дома; людей разных профессий;

Карточки с изображением предметов, нужных для работы.

Загадки о профессиях работников детского сада.

Предметы – инструменты и элементы одежды для игры «Кому что нужно для работы».

Мяч для словесной игры.

Ватман с изображением детского сада, клей, картинки с изображением профессий работников детского сада.

Интерактивная игра «Кому нужны эти предметы?»

Предварительная работа:

Беседы: «Какие бывают профессии»,  « Кем я хочу быть, когда стану взрослым»

Экскурсии  по детскому саду(в кабинет заведующей, методиста, психолога, медсестры; на кухню, в прачечную, в физкультурный и музыкальный зал.)

Чтение пословиц о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдение за трудом взрослых.

Просмотр презентации «Сотрудники детского сада»

Словарная работа: детский сад, профессия, воспитатель, забота, хлопотать, кастелянша, методист, завхоз, неполадки, медсестра, помощник воспитателя, заведующий, делопроизводитель, кладовщик, орудия труда, дело. добродушная, зарплата.

Ход мероприятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Я сегодня пришла на  работу с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад.

Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам, будет интересно!

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться в Дивный дом и  повстречаться с его жителями. Готовы?

( На экране изображение сказочного дома)

-Это что за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки.

Что это за дом?

Дети: Детский сад

Воспитатель:

Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И здесь есть люди, которые вас ждут и заботятся о вас. Кто же это? Отгадайте загадку.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Пока  мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Кто вас встречает каждое утро в детском саду?

Дети: воспитатель (слайд 1)

Воспитатель:

- Почему моя профессия так называется? (ответы детей)

- Правильно, воспитатель, воспитывает вас, занимается, играет с вами, лепит, рисует, читает вам,   знакомит вас с природой, цифрами, буквами, научит одеваться, мыть руки, правильно держать ложку.

Воспитатель:

Интересно, знаете ли вы, кто еще работает в нашем детском саду? Люди каких профессий?

(Воспитатель загадывает загадки и отгадки сопровождает слайдами на экране)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Дети:заведующий.(слайд 2)

Это хозяйка нашего детского сада. У нее много забот. С утра до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было уютно, красиво и тепло, чтобы вас вкусно кормили. Она заботится обо всех сотрудниках, разговаривает с вашими родителями.

Воспитатель:

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям…. методист!(слайд 3)

Это правая рука заведующей. Она контролирует работу воспитателей, составляет расписание занятий и может прийти к нам на занятие.

Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю послушать дальше!

С утра и до темна

В нашем садике она.

Кто обед вам принесет

И порядок наведет?

Вам кладёт в тарелки кашу,

В чашки вам компот нальет?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет? (слайд 4)


- Это помощник воспитателя. Она ухаживает за детьми, накрывает на столы, наводит чистоту в группе, моет посуду.

Воспитатель:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра) (слайд 5)

- Она следит за вашим здоровьем. Помогает врачу, делает прививки, осматривает вас,  измеряет  вес и рост.

Воспитатель:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Дети: Повар. (слайд 6)

- Повар раньше всех приходит на работу. Этот человек  знает много рецептов. Знает, сколько и какие продукты надо положить в блюда, чтобы они получились вкусными и полезными. У повара очень много посуды. В ней она варит супы, каши и компоты, делает запеканки и котлетки. Кто знает, как зовут нашего повара? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А вот следующая загадка.

Белье все чистотой сияет.

Простынок чище не бывает!

Чистые полотенца

Для щечек и рук

Здоровье наше берегут.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно? (Ответ детей) (слайд 7)

- Правильно. Прачка стирает, сушит и гладит ваши полотенца, постельное белье, скатерти.

Воспитатель:

Выйдут дети погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник (слайд 8)

Воспитатель:

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный… (завхоз!) (слайд 9)

- Завхоз, увидев неполадки, наведет порядок.

Воспитатель:

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

У нее волшебная работа:

Ей покорились звуки, ноты.

Она научитчетко и красиво

Вас, дети, петь и  танцевать?

У нее к музыке талант,
Значит это …

Дети: Музыкант (слайд 10)

Воспитатель:

Она в спортивных делах – профессор.
На занятиях её интересно.
Здесь и бегать, и прыгать можно,
Главное – вести себя осторожно.

Кто это? (ответы детей)

- Ну конечно это инструктор по физкультуре. (слайд 11)

Воспитатель:

Вот такая ее работа –

Следить за всем тем, что сшито из ткани:

Постельное белье, полотенца, одеяла.

Шьет костюмы,

В которых на праздниках вы выступали.

Назовите, кто это? ( ответы детей)

- Для вас старается кастелянша.(слайд 12)

Воспитатель:

Эта профессия очень важная,

Совсем не скучная ерунда бумажная!

Все нужно помнить, нужно знать,

Везде и всюду успевать!

Добродушная девчонка,

Она наша — пчелка,

Вся в трудах, туда, сюда,

Не присядет никогда!( слайд 13)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько людей работает в детском саду, заботятся о вас.Мы не можем без них обойтись, и они не могут обойтись друг без друга.

Заведующая заботится и помогает всем сотрудникам детского сада.

Повар вовремя и вкусно готовит еду, потому что кладовщик выдает продукты, следит за тем, чтобы нужные продукты всегда были в детском саду. Медсестра составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждый день — разной.

Для того чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает подобрать игрушки, картинки, книги. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем готовится к праздникам. Помощник воспитателя  вешает чистые полотенца, приносит чистые скатерти и постельное белье, которые постирала прачка.

Завхоз вместе с электриком и сантехником исправят все неполадки.

- Ребята, повар, помощник воспитателя, воспитатель, медсестра– как это можно назвать одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель:

- Профессия — это труд, дело, работа, которую человек выполняет, и за которую получает зарплату. Люди работают тем, кем им нравится работать, делают то, что у них лучше всего получается.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас.

О них поговорим сейчас.

Если хочешь быть поваром, то делай так (круговые движения рукой)

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Чтоб профессии иметь,
Нужно много знать, уметь.
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель:

- Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

Интерактивная игра «Кому нужны эти предметы?»

Воспитатель:

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Игра «Комучто нужно для работы?»

На столе лежат предметы: половник, кастрюля, фартук, колпак, медицинский халат, градусник, шприц,  тазик, утюг, халат.

Дети должны:

- назвать профессию 

- подобрать орудия труда для профессии

- подобрать соответствующую спецодежду, одеть её на себя

Воспитатель:

-А что случилось бы, если на земле не было бы людей разных профессий?

Дидактическая игра «Я начинаю предложение а, вы заканчиваете»

Если бы не было воспитателей, то….

Если бы не было врачей, то……

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было поваров, то…

И т.д

Воспитатель:

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в детском саду. Я буду называть человека по профессии, а вы скажите, что он делает.

Словесная игра « Назови действие»

Можно предложить обратный вариант. Воспитатель называет действия людей определенной профессии, а дети называют профессию.

Например,

-Читает, рассказывает, рисует, лепит, играет с детьми- говорит воспитатель и бросает мяч ребенку.

Воспитатель - отвечает ребенок и бросает мяч ей.

Воспитатель:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было детям лучше жить.

Воспитатель с детьми составляют коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

- Я желаю и вам найти любимое дело, профессию, которой вы посвятите свою жизнь.

А что нужно делать, чтобы стать тем, кем захотите?

Дети: Учиться.

Воспитатель: Да, стараться, многому научиться, чтобы добиться цели.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект группового сбора на тему: « Профессии нашего детского сада» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме « Профессии» Разработка совместного плана действий по выяснению знаний о профессиях....

Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;способствовать формированию зд...

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...