Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhemchuzhina_2.docx | 259.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Жемчужина
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина."
Цели:
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга.
Словарь: моллюск, плотно, деликатес, жемчужина, мидия, сферический, перламутр.
Познакомить детей с легендой о мидиях, как образуется жемчуг.
Закрепить умение детей лепить из пластилина.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.
Оборудование:
Картинки, фотографии раковины мидий c жемчужиной, наглядный материал – жемчуг. Пластилин чёрного и белого цветов.
Ход занятия:
- Посмотрите на эти раковины. Знакомы ли вам они? Это мидии. Тигр – это зверь, чайка – это … (птица), бабочка – это …(насекомое), хамса – это …(рыба). А мидия – это моллюск. Моллюски живут в раковинах в воде.
- Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить.
Живут в нашем Черном море мидии-моллюски плотными компаниями.
- Плотно – значит близко друг к другу, тесно.
Часто мидии срастаются в «щетки». Одна мидия умирает, другая рождается и занимает освободившееся место. Каждая из мидий может породить огромное количество икринок. Со временем икринка превращается в личинку и прикрепляется на постоянное жительство. А прикрепляется мидия к камню специальными крепкими нитями, которые выпускает из себя.
Возраст мидий можно рассчитать по полоскам на поверхности раковины. Каждая полоска приравнивается к одному году.
Внутри двух половинок раковин живет сам моллюск – мидия.
- Мидии приносят огромную пользу морю. Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают ее морю чистой и осветленной, съедая всю грязь. Причем работают мидии без перерывов. Одна мидия за час пропускает через себя 3 литра воды.
- Вот столько. (Показ трехлитровой банки, наполненной водой.)
Еще мидии – деликатес.
- Что означает это слово? Деликатес – это вкусная пища.
В мидиях много витаминов и поэтому они полезны. Еще первобытные, дикие люди попробовали и оценили мидии.
Есть такая легенда: в лунные ночи моллюски поднимаются вверх, и, приоткрыв створки, ловят капельки лунного света, и в той раковине, которой посчастливится, рождаются жемчужины, будто облитые лунным светом.
- Жемчужина – это драгоценный камень, округлой формы.
- Давайте сложим наши ладошки как створки раковины мидии. А теперь поднимем их вверх и приоткроем, попробуем «поймать лунный свет», закроем створки и опустимся «под воду».
Встречается жемчуг и в наших черноморских мидиях. Правда, мелкий, невзрачный. Но однажды в нашем Феодосийском заливе нашли крупную мидию с 113 жемчужинами. Вот такого размера. (Показ вылепленной из черного пластилина раковины с «жемчужиной» из белого пластилина диаметром 5 мм).
И таких жемчужин в той раковине было очень много.
- А сейчас давайте вместе попробуем слепить раковину моллюска с жемчужиной.
Вопросы:
1. Где живут моллюски - мидии?
2. Как прикрепляются к камням?
3. Какую пользу приносят мидии морю?
4. Почему мидии полезны?
5. Что иногда встречается внутри мидии?
6. Как появляется жемчужина?
7. Какого цвета бывает жемчуг?
8. Что делают из жемчуга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
Интегрированное развлечение по экологии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле» (познание, коммуникация)
mdash; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;— обобщить знания природоведческого и природоохранного х...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Водные ресурсы Земли»
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста на улице.
1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...
Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Вырианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ...