Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 195.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности (ООД)
по ознакомлению с природой в детском саду
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Водные ресурсы Земли»
Конспект создан на основе разработок 0. А. Соломенниковой
Разработал: воспитатель
высшей кв. категории,
Тюменева Любовь Владимировна
Богородск, 2023
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Задачи:
- Сформировать представление о многообразии водоёмов Земли;
- Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
- Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Словарная работа: беседы о разнообразных водоемах.Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Методические приемы:
Способы:
- Словесные (приветствие, рассказ, объяснение, беседа, работа с презентацией, ситуация общения)
- Наглядные (показ иллюстраций)
- Практические (выполнение подвижной игры, физкультминутки, совместные действия)
Предварительная работа:
- Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными.
- Народная игра «Ручеек».
- Подвижная игра «Море волнуется раз!».
Ход ООД :
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня гости. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель: прежде чем начать занятие-давайте поприветствуем друг друга утренним приветствием:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель : ребята, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Давайте представим ,что вы космонавты. А для этого я предлагаю надеть космические шлемы, которые лежат на столах.
Ребята, нас окружает воздух, а в воздухе невесомость. Давайте возьмём тренажеры для дыхания и попробуем почувствовать ,что же такое невесомость. (Выполнятся упражнение на развитие дыхания)
Воспитатель. Ребята, навстречу нам летит голубая планета.Кто знает ,что это за планета?
Ответы детей(Земля)
Воспитатель: правильно, это планета Земля.(показывает глобус)А кто из вас знает,что это такое.
Ответы детей(глобус)
Воспитатель:правильно. Глобус-это модель Земли. На глобусе изображены:суша,леса,горы,реки,моря и океаны.Ребята,а почему из космоса наша планета видится голубой?
Ответы детей(покрыта водой)
Воспитатель:конечно, на нашей планете Земля очень много водных пространств.
Предлагаю вам присесть за столики.
Педагог предлагает детям совершить удивительное путешествие в мир воды и узнать много интересного.
Спрашивает: «Что вы знаете о воде?» Обобщает ответы детей.
Рассматривает с детьми глобус — модель Земли. Рассказывает: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки —озера, большие —моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.Нам пора возвращаться из космического пространства,снимайте аккуратно шлемы и положите их на стол. Наше путешествие начинается на Земле,но чтобы узнать,какой будет 1 остановка-отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Остановка 1. «Ручей».
Педагог вспоминает с детьми содержание мультфильма «Беги, ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».Давайте ,мы с вами тоже побудем ручейком,поиграем в игру.
Проводится игра «Ручеек».
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару со словами "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. А ребята отвечают : В ворота ручей бежит
И тихонечко журчит ,
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.
Воспитатль: молодцы, ребята, хороший получился у нас ручеёк.Продолжаем наше путешествие.Но чтобы узнать 2 остановку-отгадайте еще одну загадку:
Течет-течет — не вытечет,
бежит-бежит —не выбежит. (Река.)
Ответы детей.
Воспитатель:правильно –это река.
Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).
Беседует о значении рек в жизни человека и животных. Спрашивает у детей: «Названия каких рек вы знаете? Какие большие реки протекают в Нижегородской области, в нашем городе и районе?»(Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Кто живет в реке?».
Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида рыбы (жабры, плавники, чешуя и т.д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Отлично справились! Продолжаем путешествие.И следующая остановка снова начинается с загадки:
Кругом вода,
А с питьем беда! (Море)(ответы детей)
Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Беседует о значении морей в жизни человека и животных, о животных, которые живут в морях. Спрашивает у детей, названия каких морей они знают? Что больше: океан или море?
Предлагает детям рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога.)
Что-то море стало неспокойным, волнуется. Надо ребятам успокоить его.
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, иозображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.
Присаживайтесь,ребята.
Рефлексия:
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
Педагог в беседе подводит детей к пониманию того, что нужно беречь водные ресурсы страны, всегда помнить о том, как правильно себя вести на озерах, следить за чистотой наших водоемов. Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода. И я вам предлагаю создать плакат «Вода –это жизнь!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.
Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...