Доклад на тему: «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
учебно-методический материал (младшая группа)

Очеретова Ирина Викторовна

подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rezh_mom.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

Доклад

на тему:

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

                                                                                              Подготовил

                                                                                               воспитатель:

                                                                                                   Очеретова И.В.

     Под режимом принято понимать научно обоснованный        распорядок жизни, предусматривающий рациональное    распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

     Ребенок, привыкший к распорядку дня, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заранее настраивается на предстоящую работу, поэтому эта работа не вызывает утомления.

     При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

    одежды, постели.

  1. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  3. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов.
  4. Учет потребностей детей, индивидуальны подход к каждому ребенку.
  5. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят от состояния их нервной системы.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

2. Подготовка к завтраку, завтрак;

3. Игры и детские виды деятельности;

4. Непосредственная образовательная деятельность;

5. Подготовка к прогулке, прогулка;

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

7. Подготовка к сну, дневной сон;

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие процедуры;

9. Игры, самостоятельная деятельность детей;

10. Подготовка к ужину, ужин;

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

      Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать все возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в теплое и холодное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

 

Режимный момент: подъем детей после сна.

     Подъем происходит постепенно по мере пробуждения детей.

     Воспитатель для пробуждения детей может использовать спокойную расслабляющую музыку. При подъеме детей должны учитываться индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после сна, желание сходить в туалет. 

     После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (растягивание мышц разных групп, потягивание) – 3 мин.

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать,

Что бы чудо не проспать.

И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –закрыть глаза, 3-4 открыть глаза. Д – 3-4 раза. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться.

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 4 раза. Т – медленный.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянули,

До солнца дотянулись.

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять одну руку вверх, 3-4 – поднять другую руку, 5-6 – потянуться. Д – 3 раз. Т – медленный.

4 упражнение: «Ножки просыпаются»

Будем ножки пробуждать,

                                    И в дорогу собирать.

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 поднять одну ногу, опустить ее, 3-4 – поднять другую ногу, опустить ее. Д – 5 раза. Т – медленный.

5 упражнение: «Ура! Мы и проснулись»

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И.п.:  встать возле кровати, 1-2 – поднять руки вверх и потянуться вверх, 3-4 – вернуться в и.п. улыбнуться. Д – 3 раза. Т - средний.

       После проводим дыхательную гимнастику:

ГОВОРИЛКА. 
Задаём вопросы, дети отвечают.

Как говорит паровозик?

Ту – ту – ту - ту.

Как гудит машинка?

Би – би. Би – би.

Как « дышит» тесто?

Пых – пых – пых.

     Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют ходьбу по корригирующим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу шагом.

      Продолжается работа по воспитанию самостоятельности, аккуратности. В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости.

     Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки мылом, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате порядок, чистоту. Воспитатель следит, чтобы у раковины были 2-3 ребенка и не толкали друг друга. При необходимости делать замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на вешалку со своей меткой.

     При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но будут развивать памяти и мышления ребенка.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок. И смеялся роток.

    Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей не должен занимать больше 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.Большое значение для здоровья и благопо...

Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Картотека потешек для режимных моментов в детском саду для детей 1-3 лет

quot;Потешки в режимных моментах в детском саду для детей 1-3 лет"...