Главные вкладки

    Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
    учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.

    Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

    К режимным моментам относятся:

    1. Прием детей.

    2. Утренняя гимнастика.

    3. Подготовка к завтраку, завтрак.

    4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

    5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

    6. Подготовка к обеду, обед.

    7. Организация сна детей.

    8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

    9. Подготовка к полднику, полдник.

    10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

    11. Подготовка к ужину, ужин.

    Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.

    Организация подъема детей и закаливающие процедур.

    Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.

    Ход режимного момента.

    Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

    Постепенный подъем (тихо играет музыка).

    Мы спокойно отдыхали,

    Сном волшебным засыпали,

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас.

    - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

    (Дети потягиваются).

    Вот какие мы стали большие.

    Потягушки, потягушки,

    Поперек животик толстушка.

    Роток говорушка,

    Руки- хватушки,

    Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

    Корригирующая гимнастика:

    Мы проснулись, потянулись,

    Вправо, влево повернулись

    (Потягивания, повороты).

    Приподняли мы головку.

    (Приподнимание).

    Кулачки сжимаем ловко.

    (Сжимание-разжимание кистей).

    Ножки начали плясать,

    Не желают больше спать.

    (Вращение стопами в разных направлениях).

    Обопремся мы на ножки,

    Приподнимемся немножко.

    (Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

    Все проснулись, округлились,

    Мостики получились.

    И немножечко поедем

    Мы на велосипеде.

    (Имитация движений велосипедиста).

    Вот теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

    Основные эффекты закаливающих процедур:

    • укрепление нервной системы

    • развитие мышц и костей

    • улучшение работы внутренних органов

    • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

    Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

    Методы закаливания.

    Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.

    1.Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.

    Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

    2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

    3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.

    4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.

    5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.

    6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.

    7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.

    В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой - осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.

    Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

    К режимным моментам относятся:

    1. Прием детей.

    2. Утренняя гимнастика.

    3. Подготовка к завтраку, завтрак.

    4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

    5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

    6. Подготовка к обеду, обед.

    7. Организация сна детей.

    8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

    9. Подготовка к полднику, полдник.

    10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

    11. Подготовка к ужину, ужин.

    Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.

    Организация подъема детей и закаливающие процедур.

    Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.

    Ход режимного момента.

    Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

    Постепенный подъем (тихо играет музыка).

    Мы спокойно отдыхали,

    Сном волшебным засыпали,

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас.

    - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

    (Дети потягиваются).

    Вот какие мы стали большие.

    Потягушки, потягушки,

    Поперек животик толстушка.

    Роток говорушка,

    Руки- хватушки,

    Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

    Корригирующая гимнастика:

    Мы проснулись, потянулись,

    Вправо, влево повернулись

    (Потягивания, повороты).

    Приподняли мы головку.

    (Приподнимание).

    Кулачки сжимаем ловко.

    (Сжимание-разжимание кистей).

    Ножки начали плясать,

    Не желают больше спать.

    (Вращение стопами в разных направлениях).

    Обопремся мы на ножки,

    Приподнимемся немножко.

    (Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

    Все проснулись, округлились,

    Мостики получились.

    И немножечко поедем

    Мы на велосипеде.

    (Имитация движений велосипедиста).

    Вот теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

    Основные эффекты закаливающих процедур:

    • укрепление нервной системы

    • развитие мышц и костей

    • улучшение работы внутренних органов

    • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

    Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

    Методы закаливания.

    Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.

    1.Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.

    Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

    2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

    3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.

    4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.

    5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.

    6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.

    7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.

    В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой - осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

    Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

    Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

    Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

    Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

    Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

    Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

    Режимные моменты в детском саду

    Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...

    Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

    Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

    Доклад на тему: «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

    подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности...