Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить умение строить предложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Уголок природы в детском саду»
ЗВУК «Х».
ЦЕЛЬ: Уточнение произношения звука Х , воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить умения строить предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент- имитация различных действий , знакомых детям:
Я движенья покажу,
А что значить не скажу
Вы их точно повторите
И что значит, расскажите.
2.Упражнение детей в длительном , четком произношении звука Х.
Игра « Погреем руки».
Дети лепили снежную бабу, руки у них замерзли. Давайте погреем их.
Скажем все вместе « хххх». Какой воздух выходил изо рта ? ( Теплый)
Дети греют руки , произнося звук Х по очереди и все вместе.
3. Звуковой анализ слогов со звуком Х.
- Что получится , если к звуку А прибавить звук Х ( АХ)
- Сколько звуков в слоге АХ? Какой первый ? Какой второй?
4. ФИЗМИНУТКА:
ОХ , ОХ, что за гром? ( руки к щекам , наклоны в стороны)
Муха строит новый дом ( имитация работы молотком)
Молоток : стук – стук ( хлопки руками перед собой)
Помогать идет петух ( шаги с наклонами в стороны)
5.Выделение звука Х из начала слова, составление предложений.
Выставляются картинки : хлеб , халат, хлопушка.
Дети определяют общий звук.(Х)
- Сейчас вы услышите маленькие рассказы, К каждому рассказу должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете и назовете ее.
« Стали дети украшать елку. Повесили много игрушек. Осталось повесить …(что?)
- Кто хочет рассказать как украшали елку?
«Пришел доктор осмотреть ребенка и что он надел? (халат)
Потом логопед выставляет другие картинки , а дети составляют предложения.
6.Заучивание чистоговорок.
Ха-ха-ха – вкусная уха.
Ху-ху-ху – мы едим уху
Хе-хе-хе – караси в ухе.
7.ИГРА « Чего не хватает?» с картинками.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вспомни слова со звуком Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»
Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

Школа молодого воспитателя. Консультация на тему: «Уголок природы в детском саду»
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"
Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"
Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Консультация для воспитателей Тема: «Уголок природы в детском саду» .
Задачи познавательного развития детей старшего дошкольного возраста: 1. Формировать сознательное отношение к окружающей среде; 2. Способствовать познавательному развитию детей; 3. Формировать у ...
