Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»
материал (подготовительная группа) на тему
Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_s_rodit._i_det._po_ekolog.trope_.docx | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе
на тему «По экологической тропе детского сада»
Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.
Задачи:
- Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации к ознакомлению с родным краем.
- Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой; формирование экологической культуры.
- Формирование умения работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, вызвать у детей желание участвовать в игре.
- Воспитание любви к природе.
Ход игры
Библиотекарь: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе детского сада.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, давайте разделимся на команды. Капитаны команд вытаскивают одну из карточек с названием: «Одуванчики», «Ромашки». Перед тем, как начать наше путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе, лесу. (Ответы детей)
Каждая команда получает свой маршрутный лист.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент картины. Ваша цель собрать все части картины.
Библиотекарь и воспитатель одновременно проводят задания по 5 станциям.
1.Станция «Красная книга»
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения редких видов растений и животных с краткими данными об их биологии и распространении.
- Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, внимания, предупреждения.
- Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.
Красные страницы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
На белых страницах оказались – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.
-На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. К таким животным относятся слоновая черепаха, жук геркулес и другие.
Жёлтые страницы занимают – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
На зелёных страницах – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
- Отгадайте загадки о цветах, которые занесены в Красную книгу.
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт.
Плывёт Белоснежка на зелёной лодочке. (Кувшинка)
2. Станция «Экологические знаки» Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.
3.Станция «Лесная азбука».
На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.
Игра «По болоту, через кочки»
Нужно аккуратно перебраться через болото по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки и назвать обитателей болот.
4. Станция «Литературная»
Вспомните сказки, героями которых являются животные.
- Винни-Пух– это кто ?;
- Кто одолел Тараканище? (Воробей);
- На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке).
- Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?
- Какая царевна сбросила с себя кожу и превратилась в Василису Премудрую?
- Как зовут кота, который поет детям колыбельные? Он — помощник домового, волшебный кот-нянька.(Кот-Баюн)
- В кого превратился Гадкий утенок?
5. Краеведческая станция «Край мой — капелька России»
- Какие памятники природы Сергиевского района знаете?
Назвать не менее 5 памятников. Рассказать об одном из них.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вы узнали для себя нового?
- Возникали у вас какие - нибудь трудности при выполнении заданий?
Библиотекарь:
Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
Благодарим всех за активное участие.
Вручение буклетов «Волшебный мир природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей старшей логопедической группы по теме «Звуковой анализ слова»
Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду
Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...
Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»
Конспект занятия в старшей логопедической группе«Звук В»...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"
Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....
Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы
тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ, разработано в соответствии с проведением итоговой ОД...
Рабочая программа воспитателей старшей логопедической группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 17» на 2019-2020 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана для старшей логопедической группы и обеспечивает разностороннее развитие детей 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образова...
Конспект семинара-практикума для родителей в старшей логопедической группе «Волшебная гимнастика для дома и детского сада».
Задачи:1. активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;2....