Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»
материал (подготовительная группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_s_rodit._i_det._po_ekolog.trope_.docx79.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе

на тему «По экологической тропе детского сада»

Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.

Задачи:

  1. Развитие  у детей любознательности и познавательной мотивации  к ознакомлению с родным краем.
  2. Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой; формирование экологической культуры.
  3. Формирование умения работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, вызвать у детей желание участвовать в игре.   
  4. Воспитание любви к природе.

Ход игры

Библиотекарь: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе детского сада.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие,  давайте разделимся на команды. Капитаны команд вытаскивают одну из карточек с названием: «Одуванчики», «Ромашки».  Перед тем, как начать наше путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе, лесу. (Ответы детей)

Каждая команда получает свой маршрутный лист.

Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент картины. Ваша цель собрать все  части картины.

Библиотекарь и воспитатель одновременно проводят задания по 5 станциям.

1.Станция «Красная книга»

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения редких видов растений и животных с краткими данными об их биологии и распространении.

- Что обозначает красный цвет книги?  Ответ: Цвет тревоги.Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, внимания, предупреждения.

- Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные страницы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

На белых страницах оказались – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

 -На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. К таким животным относятся слоновая черепаха, жук  геркулес и другие.

Жёлтые страницы занимают – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

На зелёных страницах – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

- Отгадайте загадки о цветах, которые занесены в Красную книгу.

 Появились бубенчики – 
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. 
(Ландыш)

 Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый. 
(Василёк)

Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт.
Плывёт Белоснежка на зелёной лодочке. 
(Кувшинка)

2. Станция  «Экологические  знаки» Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.

3.Станция «Лесная азбука».

На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

следы зверей картинки для детей

Игра «По болоту, через кочки»
Нужно аккуратно перебраться через болото по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки и назвать обитателей болот.

4. Станция «Литературная» 

Вспомните сказки, героями которых являются животные.

- Винни-Пух– это кто ?;

- Кто одолел Тараканище? (Воробей);

- На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке).

- Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

- Какая царевна сбросила с себя кожу и превратилась в Василису Премудрую?

- Как зовут кота, который поет детям колыбельные? Он — помощник домового, волшебный кот-нянька.(Кот-Баюн)

- В кого превратился Гадкий утенок? 

5. Краеведческая станция «Край мой — капелька России»

- Какие памятники природы Сергиевского района знаете?

Назвать не менее 5 памятников. Рассказать об одном из них.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали для себя нового?

- Возникали у вас какие - нибудь трудности при выполнении заданий?

Библиотекарь:

       Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

      Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

Благодарим всех за активное участие.

Вручение буклетов «Волшебный мир природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей старшей логопедической группы по теме «Звуковой анализ слова»

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду

Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»

Конспект занятия в старшей логопедической группе«Звук В»...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"

Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....

Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы

тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ,  разработано в соответствии с проведением  итоговой ОД...

Рабочая программа воспитателей старшей логопедической группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 17» на 2019-2020 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана для старшей логопедической группы и обеспечивает разностороннее развитие детей 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образова...

Конспект семинара-практикума для родителей в старшей логопедической группе «Волшебная гимнастика для дома и детского сада».

Задачи:1.            активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;2....