Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузина Светлана Борисовна

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Звук В»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «ЧЕБУРАШКА»

Открытое занятие для родителей

в старшей логопедической группе

на тему: «Звук В»

Провела: учитель – логопед

Кузина С.Б.

24.04.2019 г.

г.о. Клин

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Звук В»

Цель: познакомить со звуком [В].

Задачи:

  • закрепить четкое произношение звука [В];
  • учить детей давать характеристику звука [В];
  • тренировать в выделении звука [В] среди согласных звуков, слогов, слов;
  • тренировать в составлении звуковой схемы;
  • закрепление употребления предлога В.

Оборудование:

  • Предметные картинки на звук [В];
  • Индивидуальные звуковые схемы слова;
  • Цветные карандаши.

Ходя занятия.

  1. Оргмомент.

- К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- …

- Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Для того, чтобы узнать, какой это звук, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

  • Кто зимой холодной

            Ходит злой, голодный? (Волк)

  • Надевают на ножки

Теплые сапожки,

Они совсем маленьки,

А зовут их...  (Валенки)

- Молодцы! Внимательно послушайте и скажите, с какого звука начинаются отгдаки: ВВВВВВВоkr, ВВВВВВВВаленки?

 - …

  1. Основная часть.

- Итак, сегодня мы познакомимся со звуком В. Повернитесь друг к другу, четко произнесите звук [В] и понаблюдайте за своим ртом.

- Разворачивайтесь ко мне. Что происходит с губами, зубами, когда мы произносим [В]?

  • Артикуляция звука В. Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Зубы, губы – верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними.
  • Верхняя губа приподнята, верхние зубы обнажены, нижняя губа соприкасается с верхними зубами.

 - Характеристика [В]: согласный, твердый, звонкий. Отмечаем синим цветом. 

Вешаем на мольберт символ звука [В]

- ДИ «Хлопни в ладони». А теперь приготовим ладони, если услышишь звук [В].

  • В, б, т, ф, в, д;
  • Ва, ба, та, ва, да, фа;
  • Врач, волк, мак, волос, филин.

Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите за столы.

Вспоминаем характеристику звука [В], выкладываем на столах сверху синий квадрат, под ним – схему слова.

- ДИ «Найди место звука в слове» - работа в парах за столами. На парте 1 картинка. У детей пенал со звуковой схемой. Каждый ребенок выкладывает на своей схеме нужную позицию звука [В]. Проверяем у соседа схему. Обсуждаем вместе 3 – 4 картинки.

- ДИ «Договори слова». Добавление слога –ВА.

  • Коро…          ; тык…
  • Со…              ; рука…
  • Сла…             ; гри…

-  ДИ «Запомни и назови слова со звуком [В]»

  • Вата лежит на столе. Иван косил траву. Мама купила вафли.

-  ФМ. Кинезиологические упражнения «Ухо - нос», латеральность.

- ДИ «Составь предложения с предлогом В». Работа по ПК.

  • Ваза стоит В шкафу. Волк живет В лесу. Букварь лежит В портфеле.

            - Совместное оставление звуковой схемы слова ВОЛК.

  1. Итог.

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...

Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"

Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»

Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование граммати...