Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.

Цели:

 -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; 

 -совершенствование грамматической строя речи;

-закреплять составление сюжетной аппликации.

Задачи:

-обобщить представления детей о многообразии насекомых; 

-расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Насекомые»;

-продолжать учить образовывать качественные прилагательные;

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-упражнять в употреблении притяжательных местоимений;

-упражнять в употреблении глаголов в настоящем времени;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхания;

-развивать внимание, память, мышление;

-закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильном наклеиванию;

-развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно, развивать творческие способности.

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

-воспитывать бережное отношение к животному миру, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gruppa_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nasekomye.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия для родителей

в старшей логопедической группе №  2

на лексическую тему: «Насекомые»

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.

Цели:

 -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; 

 -совершенствование грамматической строя речи;

-закреплять составление сюжетной аппликации.

Задачи:

-обобщить представления детей о многообразии насекомых; 

-расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Насекомые»;

-продолжать учить образовывать качественные прилагательные;

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-упражнять в употреблении притяжательных местоимений;

-упражнять в употреблении глаголов в настоящем времени;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхания;

-развивать внимание, память, мышление;

-закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильном наклеиванию;

-развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно, развивать творческие способности.

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

-воспитывать бережное отношение к животному миру, природе.

Оборудование:

У логопеда: магнитная доска, предметные картинки, зеленый стол, бумажные бабочки, бумажные цветы, мяч, лепестки с заданием, , полянка- плакат, плакат с пауком и паутиной.

 У воспитателя: образец готовой работы, схема выполнения работы; у детей- заготовки деталей, лепестки из бумаги, клей-карандаш, ножницы, карандаш, салфетка, бумажные тарелки.

Предварительная работа: рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых.

Ход занятия:

1 часть.

Логопед:

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям полянок, лугов, а некоторые из них живут у воды и в воде. Они могут летать, прыгать, ползать, плавать. А кто эти необычные жители мы узнаем, когда дойдем до удивительной полянки.

Ну что, отправляемся в путь? Дети идут, высоко поднимая ноги.

 

«Мы почти к полянке вышли, поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

 

Логопед: Ребята, присаживайтесь на свои места. Дети садятся на стулья в круг.

Давайте вспомним упражнения для язычка!(выполняют)

Мы почти пришли в гости к маленьким жителям удивительной полянки. А кто они такие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Доскажи словечко. 

 Логопед: Для этого мы с вами будем отгадывать загадки необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; логопед заранее прячет маленьких насекомых). Итак, слушаем внимательно.

Загадки:

– Мёд душистый принесла с луга вешнего…(пчела)

– Изящная, яркая дамочка, над лугом кружит -это (бабочка)

– Согнувшись под ношей тяжелой своей, тащит травинку в свой дом… (муравей)

– Остренькие плечики, знают все..(кузнечика)

На каждую отгаданную загадку вывешивается картинка

 

Логопед: Ребята, вы догадались кто эти жители?

Дети: Да, насекомые.

Логопед: Правильно, насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: перечисляют известных им насекомых.

Логопед: Молодцы ребята, как много насекомых вы назвали. Ну что, продолжим путь к полянке?

 Дети: Да.

Логопед: А вот мы и на необычной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг. Только ветерок – озорник разбросал лепестки по полянке. А на лепестках что -то написано. Логопед поднимает лепесток и читает задание.

1 лепесток.

Первое задание.

Лепесточки собирайте и задания выполняйте. Чтобы бабочки опять, дружно начали порхать, нужно много слов красивых нам для каждой подобрать.

  Дидактическая игра «Подбери признак» 

На доске изображение полянки и бабочек.

Логопед: Посмотрите, сюда прилетели бабочки! Какие они все разные и необычные! Чтобы бабочки взлетели, мы должны сказать какие они.

Дети: синяя, очаровательная, великолепная.

Логопед: Молодцы! Как много красивых слов вы сказали бабочкам. Теперь они обязательно взлетят.А теперь возьмем бабочку и подуем на нее. 

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бабочек. (короткий вдох носом и длительный выдох ртом. Следить, чтобы дети не поднимали плеч и не надували щеки).

Логопед: Вот и улетели наши бабочки! 

А мы продолжим гулять по этой удивительной полянке.

2 лепесток.

Дети встают в круг. Логопед берет следующий лепесток.

Возьмите мяч и поиграйте. Ласковыми словами насекомых называйте.

Игра с мячом. «Назови ласково» 

Логопед: Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч и называть насекомое, а вы называете его ласково и возвращаете мяч мне. 

Например: жук -жучок 

Комар -комарик, стрекоза- стрекозка, муха -мушка, пчела -пчёлка, муравей – муравьишка, гусеница – гусеничка, водомерка -водомерочка, мотылёк – мотылёчек., богомол -богомольчик, клоп -клопик, шмель – шмелёк.

 

3 лепесток.

 Вы умеете считать? На полянке нас по пять.

Посчитайте насекомых. 

Например: один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

Дидактическая игра «Веселый счет»

 На доске прикреплены по 5 картинок насекомых. Дети считают их.\

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел.

Бабочка…..

Мурвей….

Кузнечик 

 4 лепесток.

Ой-ой-ой! Паук -злодей, поймал в сети жителей полянки.

Дидактическая игра «Жадный паук»

  Жадный паук поймал в сети насекомых. И все время повторяет:

– это, моя муха, это мой комар. 

Вы будете по очереди снимать насекомых с паутины и говорить:

Это моя муха, это мой комар.

5лепесток  

Вы устали? Отдохнем!

  Физкультминутка. 

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза

(руки в стороны, затем из большого и указательного пальца делаем «очки» и подносим к глазам»)

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

(руки на пояс, движения вокруг своей оси, затем наклоны)

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

(энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте)

По зеленой травушке

По травушке – муравушке (волнообразные движения руками) 

Настала пора возвращаться нам в детский сад. Закройте глазки и досчитайте до трех. Ну вот мы и вернулись.

 

 Собираем из лепестков цветок. 

Логопед: Ребята, мы собрали пять лепестков. Давайте мы соберем из них цветок. Какой необычный цветок получился. Какой же это цветок? Правильно, ромашка! Вы сегодня потрудились на славу, помогли взлететь бабочкам, посчитали насекомых, спасли насекомых из лап паука – жадины ,ой..А кто это спрятался под нашим цветочком?(Изображение божьей коровки)

2часть.

Воспитатель: Ребята , угадайте, кто же спрятался?.

Надевает эта крошка

Платье в красное в горошек

И летать умеет ловко

Это……

Дети: божья коровка.

Воспитатель:Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и весёлая букашка- это божья коровка, наверное когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети:при опасностях на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости –«молочко».

Воспитатель: наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей божьих коровок. Наша букашка сделана из бумаги, значит и друзья у неё будут?

Дети: бумажные.

Воспитатель:Давайте посмотрим на схему (ребёнок выходит и правильно  выставляет схему , остальные дети его проверяют, обсуждение последовательности выполнения работы).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (сделать кольца из пальцев, понести к глазам).

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (уронить ладони на стол).

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: Для начала возьмём большой квадрат и превратим его в круг. Режем только на столе. Приклеиваем на середину лепестка. Далее вырезаем голову, крылья, и их приклеиваем к большому чёрному кругу. Затем украшаем нашей божьей коровке крылышки чёрными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Самостоятельная работа детей.

3 часть.

Воспитатель:Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку (дети развешивают свои работы на магнитной доске).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у вас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, что ваши божьи коровки обязательно подружатся с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

А давайте выберем самую красивую гостью бала кроме своей. Кирилл, какая божья коровка тебе понравилась? Почему? А тебе Маша? Молодцы!

Логопед: Ребята, вы сегодня потрудились на славу, помогли взлететь бабочкам, посчитали насекомых, спасли насекомых из лап паука – жадины и изготовили великолепных божьих коровок. Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".

При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...

Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма­тического строя речи (согласование прилагательных с существи­тельными). Совершенствование фоне...

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Конспект занятия №1в старшей логопедической группе по лексической теме«Наш город». Звуки [ш], [ж]Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопр...

Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Уточнять  и активизировать словарь  детей по теме «Насекомые».  Закреплять и расширять знания о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, способах пере...