Главные вкладки

    Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Подзорова Галина Арсеньевна

    Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

    тема: Посуда
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

    тема: Посуда


    цели:

    • активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
    • формирование навыка образования относительных прилагательных;
    • обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
    • упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
    • развитие памяти, внимания, мышления;


    оборудование:

    • предметные картинки с изображением посуды;
    • посуда из различного материала;
    • раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона);
    • Буратино;


    организационный момент

    Логопед:
    Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

    Буратино:
    Здравствуйте, ребята!

    Дети:
    Здравствуй, Буратино.

    Буратино:
    Охо-хо-хо-хо.

    Логопед:
    А что это ты такой невеселый?

    Буратино:
    Я не могу отгадать загадки.

    Логопед:
    Ребята, поможем Буратино?

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела -
    Пейте чай! - вода вскипела.
    (Чайник)

    Сделаны они все из стекла,
    Предназначены для чая, сока, молока.
    (Стаканы)


    2-ой этап занятия

    Логопед:
    Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде.
    Буратино, почему ты опять грустный?

    Буратино:
    Меня друзья попросили купить посуду, а я о ней ничего не знаю.

    Логопед:
    Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.

    Ребята, какая бывает посуда?
    Готовим мы еду в какой посуде? 
    (В кухонной).
    Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это ... 
    (хозяйственная посуда).
    Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? 
    (Чайная).
    Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? 
    (Кофейная).
    Посуда из которой мы едим называется столовая.


    3-ий этап занятия

    Логопед:
    Давайте расскажем Буратино, из чего сделана посуда?
    Если посуда сделана из стекла, она какая? - Стеклянная.
    Посуда из хрусталя? ... 
    (Хрустальная).
    Посуда из пластмассы? ... 
    (Пластмассовая).
    Посуда из металла? ... 
    (Металлическая).
    Посуда из глины? ... 
    (Глиняная).
    Посуда из дерева? ... 
    (Деревянная).

    Логопед:
    Теперь Буратино знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.


    4-ый этап занятия

    Логопед:
    Давайте, ребята, вместе с Буратино назовем посуду ласково:
    Чашка - чашечка
    Блюдце - блюдечко
    Тарелка - тарелочка
    Ложка - ложечка
    Стакан - стаканчик
    Кастрюля - кастрюлька


    физминутка «машина каша»

    Маша каши наварила,
    (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
    Маша кашей всех кормила.
    (руки разводят в стороны)
    Положила Маша кашу:
    Кошке - в чашку,
    Жучке - в плошку,
    А коту - в большую ложку,
    В миску - курицам, цыплятам,
    И в корытце - поросятам.
    (загибают по одному пальчику на левой руке)
    Всю посуду заняла,
    (разжимают кулачок)
    Всё до крошки раздала.
    (сдувают «крошки» с ладошки)


    6-ой этап занятия

    Логопед:
    Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Послушайте их и скажите, что здесь неправильно.

    Из тарелки пьют чай.
    Вилкой едят суп.
    Ложкой режут хлеб.
    Суп варят в миске.
    Сахар кладут в солонку.


    7-ой этап занятия

    Логопед:
    А теперь, дети, давайте посчитаем нашу посуду.

    Научился я считать,
    Все могу пересчитать.
    Не ленюсь и не скучаю.
    Не рисую, не читаю.
    Целый день хожу считаю.

    А сам ты, Буратино, умеешь считать? Покажи ребятам.

    Буратино:
    Могу.

    Логопед:
    Что будешь считать?

    Буратино:
    Ножи.
    Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

    Детям раздается посуда для счета.


    итог занятия

    Буратино:
    Спасибо Вам, ребята, я узнал много нового о посуде. Я пошел в магазин покупать посуду. До свидания.

    Логопед:
    О чем мы сегодня говорили на занятии?

    Оцениваются ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

    конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

    Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".

    При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....

    Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

    Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

    Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

    Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

    В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

    Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

    Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...

    Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

    Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма­тического строя речи (согласование прилагательных с существи­тельными). Совершенствование фоне...