Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Подзорова Галина Арсеньевна

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

тема: Посуда
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

тема: Посуда


цели:

  • активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
  • формирование навыка образования относительных прилагательных;
  • обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
  • упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • развитие памяти, внимания, мышления;


оборудование:

  • предметные картинки с изображением посуды;
  • посуда из различного материала;
  • раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона);
  • Буратино;


организационный момент

Логопед:
Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

Буратино:
Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуй, Буратино.

Буратино:
Охо-хо-хо-хо.

Логопед:
А что это ты такой невеселый?

Буратино:
Я не могу отгадать загадки.

Логопед:
Ребята, поможем Буратино?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - вода вскипела.
(Чайник)

Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
(Стаканы)


2-ой этап занятия

Логопед:
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде.
Буратино, почему ты опять грустный?

Буратино:
Меня друзья попросили купить посуду, а я о ней ничего не знаю.

Логопед:
Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, какая бывает посуда?
Готовим мы еду в какой посуде? 
(В кухонной).
Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это ... 
(хозяйственная посуда).
Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? 
(Чайная).
Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? 
(Кофейная).
Посуда из которой мы едим называется столовая.


3-ий этап занятия

Логопед:
Давайте расскажем Буратино, из чего сделана посуда?
Если посуда сделана из стекла, она какая? - Стеклянная.
Посуда из хрусталя? ... 
(Хрустальная).
Посуда из пластмассы? ... 
(Пластмассовая).
Посуда из металла? ... 
(Металлическая).
Посуда из глины? ... 
(Глиняная).
Посуда из дерева? ... 
(Деревянная).

Логопед:
Теперь Буратино знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.


4-ый этап занятия

Логопед:
Давайте, ребята, вместе с Буратино назовем посуду ласково:
Чашка - чашечка
Блюдце - блюдечко
Тарелка - тарелочка
Ложка - ложечка
Стакан - стаканчик
Кастрюля - кастрюлька


физминутка «машина каша»

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)


6-ой этап занятия

Логопед:
Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Послушайте их и скажите, что здесь неправильно.

Из тарелки пьют чай.
Вилкой едят суп.
Ложкой режут хлеб.
Суп варят в миске.
Сахар кладут в солонку.


7-ой этап занятия

Логопед:
А теперь, дети, давайте посчитаем нашу посуду.

Научился я считать,
Все могу пересчитать.
Не ленюсь и не скучаю.
Не рисую, не читаю.
Целый день хожу считаю.

А сам ты, Буратино, умеешь считать? Покажи ребятам.

Буратино:
Могу.

Логопед:
Что будешь считать?

Буратино:
Ножи.
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Детям раздается посуда для счета.


итог занятия

Буратино:
Спасибо Вам, ребята, я узнал много нового о посуде. Я пошел в магазин покупать посуду. До свидания.

Логопед:
О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оцениваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".

При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...

Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма­тического строя речи (согласование прилагательных с существи­тельными). Совершенствование фоне...

Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]

Конспект занятия №1в старшей логопедической группе по лексической теме«Наш город». Звуки [ш], [ж]Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопр...