Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ескевич Светлана Григорьевна

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Коррекционно-развивающие цели:

- Активизация речевой дея­тельности детей.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зри­тельного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

 Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_mebel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы

по лексической теме «Мебель»

учитель – логопед: Ескевич Светлана Григорьевна

у

План конспект фронтального логопедического игрового занятия в старшей логопедической группе по теме :

«Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. 

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели.

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

 Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

Сядет тот, кого назовут ласково.

№1.Цель: развитие психических функций:

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

 (лотс)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый ...

(шкаф)

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с (дивана)

       Как мы это назовем одним словом? Что это? (Мебель)

№2. Цель: закрепить в словаре детей названия предметов мебели:

А вы знаете еще предметы мебели? Тогда давайте пройдем на ковер и построим круг.  (Игра: «Мяч по кругу передавай и предмет мебели называй»).

№3. Цель: развитие внимания:

Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши)

Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.

(дети садятся на стульчики)

№4. Цель: закреплять умение детей подбирать слова признаки к сущ –м; образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь:

«Подбирай, называй, запоминай»

Ребята, а вы знаете из чего делают мебель?

Из дерева, деревянная - стул…..

Из металла…..

Из кожи…..

Из пластмассы

№5. Цель: развитие мелкой моторики:

А я предлагаю вам составить предметы мебели из счетных палочек (составить предмет мебели из 4-х палочек)

- Куда вы поставите предмет мебели? И как она будет называться?

Стол поставим на кухню –

Кровать поставим в спальню….

(молодцы, вы всю мебель расставили верно)(открыть плакат)

 №6 Цель: развивать внимание; логическое мышление:

 Игра:«4-й лишний»

Диван, кресло, сервант, табурет

№7. Цель: развитие двигательной способности детей (общей моторики); закрепление понимания предлогов детьми; развитие внимания:

А теперь я предлагаю вам поиграть: встаньте рядом со столом, поставьте свой стул перед собой, положите руки на спинку стула, под сиденье, на сиденье, одну руку положите на стол, а другую на сиденье стула…..

№8. Цель: развитие связной речи; употребление предлога «Без»:

-Ой, ребята, посмотрите, у меня на картинке мебель, все ли с ней в порядке?(Нет она сломана) Скажите, что без чего?

Стол без ножки

Стул без спинки

Шкаф без двери.

№9. Цель: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики рук;

-Я предлагаю вам починить сломанную мебель. Хотите? А для этого нам понадобятся инструменты: молоток, пила, отвертка инструменты. Давайте изобразим их с помощью наших рук и языка как мы будем чинить мебель.(Изобразить движение пилы, молотка, отвертки) Молоток стучит (ттттт, ддддд)

№10. Цель: закреплять умение детей образовывать превосходную степень существительного; развитие связной речи:

Молодцы, ребята, а мебель бывает разной. Ее делают из разных материалов, она бывает разного цвета и размера. Давайте скажем какая мебель в доме у огромного великана и у маленького гномика.

У Гномика стульчик, а у Великана стулище.

У Гномика столик, а у Великана столище.

У гномика диваньчик, а у Великана диванище.

У Гномика креслице, а у Великана креслище

№11 Цель: развитие мелкой моторики; связного высказывания:

Для чего нужна мебель?

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире,    (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили.    (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

№12. Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: "мебель"

Занятия для старшей логопедической группы направлению развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»Цель: Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых, прод...

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД  «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...