Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Идман Елена Анатольевна
Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada_.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

 

 

     Цель: формировать положительное отношение к труду повара в детском саду.

     Задачи:

     Познакомить детей с профессией повара.

     Познакомить детей с кухней, 

     Расширять знания детей о назначении и оборудования кухни. Расширять словарный запас детей.

     Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).

     Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.

     Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.

Оборудование: дидактическая игра «Что лишнее?»,  рассматривание картинок «Посуда».

Ход занятия:

     Воспитатель: - Дети, вспомним потешку: сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем по ладони).

     Воспитатель: - Дети, вы знаете, что у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? - А что ещё готовят для вас в детском саду? - А продукты как появляются?
    Воспитатель: - В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята? (Молоко, картошку, морковку, хлеб).
    Воспитатель: - Дети, а кто готовит вам пищу? (повар).
    Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать на кухне?

     Воспитатель: - Мы с вами пойдем в гости, к повару Татьяне Николаевне на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости? (Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых).

     Воспитатель: - Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.  (Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать).

     Воспитатель: - Ну что же, отправляемся в гости.

(Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются).
    Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Татьяна Николаевна!»

     Повар: - Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне? (Да).

     Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая кухня? (Большая, просторная, светлая, чистая).

     Воспитатель: - Почему такая большая кухня? (Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды).
    Воспитатель: - А на чем повар готовит еду? (на плите).

     Воспитатель: - Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог.    Помните это!

     Воспитатель: - Давайте попросим Татьяну Николаевну рассказать о работе повара.

     Повар: - Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром? (Кашу).

     Повар: А какие каши бывают?  (Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая).

     Повар: - Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

     Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе?

     Повар: - Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята: - Ножами что надо делать?(Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (Показывает мясорубку).  (Мы не знаем).

     Воспитатель: - Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».

     Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

     Повар: - Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (Это холодильник!)
    Повар: - Правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
    Воспитатель: - Татьяна Николаевна, а что вы сегодня приготовите на обед?

     Повар: - На обед на первое  сегодня будет вкусный борщ.

     Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

     Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

     Воспитатель: - Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Татьяна Николаевна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Татьяна Николаевна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

     Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию.

     Повар: - Приходите еще и приятного аппетита!  (Спасибо, до свидания!)

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
    Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)

                   Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.

                   Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня

                   Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.

                   Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.

                   Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

     Воспитатель: - Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48» «Белочка»...