Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

    Задачи:

    — конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

    — стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

    — способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

    Обрудование: игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kanspekty.docx37.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные

    Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

    Задачи:

    — конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

    — стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

    — способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

    Обрудование: игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

    * * *

    Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы.

    Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!

    Дети. Здравствуй, бабушка-хозяюшка!

    Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

    Наши деточки в дому,

    Что оладушки в меду,

    Что оладушки в меду,

    Сладки яблочки в саду.

    Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.

    Послушайте загадку и отгадайте кто это.

    Он очень ласковый и чистый,

    Лапкой моется пушистой,

    Если пустит когти в ход,

    Страшный зверь — домашний ...

    Дети. Кот.

    Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем

    Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

    Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

    Бабушка. Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?

    Дети. Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.

    Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?

    Дети. Молоко, рыбу, мясо.

    Бабушка. А вот послушайте потешку про кота.

    Кот на печку пошел,

    Горшок каши нашел.

    На печи калачи,

    Как огонь горячи.

    Пряники пекутся,

    В лапки не даются.

    А кто еще про кота расскажет потешку?

    Дети

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глазки смелые, зубки белые.

    Котя, котенька, коток,

    Котя — серенький лобок,

    Приди, котя, ночевать,

    Нашу деточку качать...

    Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

    Игра «Кот и мыши»

    По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».

    Бабушка. Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

    Звучит спокойная музыка.

    Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?

    Дети. Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

    Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!

    Бабушка. Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

    Дети рассматривают Курочку и Петушка.

    Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

    Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять».

    Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

    Дети. Зерно, крупу, крошки.

    Бабушка. Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?

    Дети. В магазине купить, из дома принести, в поле поискать...

    Бабушка. Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки), а мы очистим их руками.

    Дети очищают колоски.

    Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».

    Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга.

    Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в Доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?

    Дети отвечают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

    Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

    Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мы репортеры» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Мы репортеры"   Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"...

    Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

    Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

    Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

    НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию: «Что такое планета Земля»

    Возрастная группа: Подготовительная № 1Воспитатель: Щербакова А. В.Направление: безопасность.Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательн...

    Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...