Главные вкладки

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Лошкарева Анна Юрьевна

    Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_doroga_ot_doma_do_detskogo_sada.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по социально-коммуникативному развитию

     «Дорога от дома до детского сада»

    в средней группе общеразвивающей направленности

    Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

    Задачи:

    - учить детей различать дорожные знаки;
    - развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
    - воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
     

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» ,  «речевого развития».

    Материал:

    Игрушка - Мишка.
    Парные картинки – дорожные знаки.
    Сюжетные картинки.
    Ширма.
    Шапочки с огоньками.
    DVD мультфильм «Правила дорожного движения. Смешарики».

    Предварительная работа:

    - отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
    - чтение стихов о правилах поведения на дороге;
    - рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
    - беседы у уголка по правилам дорожного движения. 

    Ход:

    Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

    (в уменьшительно-ласкательной форме)

    В дверь кто-то стучится.

    Воспитатель:

    Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
    (Мишка пришел испуганный.)

    Воспитатель:

    Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?

    Мишка:

    Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел, не предупредив вас. Просто мне захотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько  транспортных средств ездит по проезжей части, я даже не решился через неё перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.

    Воспитатель:

    Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улице, а только с мамами и с папами. И играют строго там, где нет автомобилей. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

    Загадка про светофор

    С тремя глазами живет
    По очереди мигает.
    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это такое?

    Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходят проезжую часть по сигналам светофора?

    Воспитатель:

    А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
    (Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку

    «Луковка, пуговка, уголек».)

    Воспитатель:

    Если свет зажегся красный.
    Значит, двигаться …

    Ребенок с красным:

    …опасно.

    Воспитатель:

    Свет зеленый говорит:
    Проходите, путь …

    Ребенок с зеленым:

    …открыт!

    Желтый свет - предупрежденье.
    Жди сигнала для …

    Ребенок с желтым:

    …движенья.

    Воспитатель:

    Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    (Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)

    Подвижная игра «Сигналы светофора»

    (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

    Воспитатель:

    Но на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти проезжую часть?

    Полосатая дорога – 
    Пешеходам всем подмога.
    Лишь по ней нам осторожно
    Перейти дорогу можно.
    ( Пешеходный переход.)

    Воспитатель:

    А вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.

    (Дети рассказывают.)

    Воспитатель:

    Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Игра «Подбери пару»

    Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны переходить дорогу только с мамой и папой. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
    Дети рассматривают картины и комментируют их.

    Воспитатель:

    Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на проезжей части? Как надо переходить ее и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

    Воспитатель:

    Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

    А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
    Надо знать и соблюдать правила.

    Воспитатель:

    Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

    (Просмотр мультфильма.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

    Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

    "Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

    quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

    Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"

    Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...