Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
план-конспект занятия на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. 3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе. Программное содержание. • Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. • Способствовать сплочению детского коллектива. • Формировать благоприятный психологический климат группы. • Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. • Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов. • Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким. • Формировать осознание моральной стороны поступков. • Развитие чувства эмпатии, релаксация. Виды деятельности: продуктивная, игровая. Форма проведения: игровая Материалы и оборудование. • Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри; • Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры; • Клей, персонажи для создания книжки. Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». Ход занятия 1.Ритуал приветствия. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной. Воспитатель и дети (вместе): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! 2.Основная часть. Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. 3.Игра «Слушайте внимательно!» В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! 4.Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон. -Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) А вы знаете кто такая Белоснежка?(да) Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом). Что это такое? (письмо, фотоаппарат) Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!» Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да) Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? ( Как мы дружно играем и не ссоримся) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат ). 5. Беседа на тему «Что такое дружба?» А вы — дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие? Один за всех, и все за одного Человек без друзей, что дерево без корней Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь Дружба – самое, дорогое сокровище Не одежда красит человека, а его добрые дела Худо тому, кто добра не делает никому Дружба крепка не лестью, а правдой и честью Друга ищи, а нашел -береги Помогай другу везде, не оставляй его в беде Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей). Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре) 6.Упражнение «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья). Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы. 7.Физминутка Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им улыбку подари. Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора. 8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности). Центр театрализованной деятельности В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики. Центр искусства На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе. Центр книги и грамоты В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам. Дети расходятся по центрам 9. Рефлексия. Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг. Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку.. Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат. Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся. Стихотворение от детей Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята Никого не обижаем Как заботится мы знаем, Никого в беде не бросим Не отнимем а попросим Пусть будет всем хорошо Будет радостно, светло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Дружба" в средней группе

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;

· Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? ( Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат ).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).

Центр театрализованной деятельности

В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.

Центр искусства

На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.

Центр книги и грамоты

В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.

Дети расходятся по центрам

9. Рефлексия.

Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..

Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.

Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

Стихотворение от детей

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем а попросим

Пусть будет всем хорошо

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапииТема: «Храбрый Зайчик»Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осу...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...