Главные вкладки

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Вологдина Светлана

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии

    Тема: «Храбрый Зайчик»

    Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
    2. Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
      Развивающие:
    1. Развивать память, внимание, речь;
    2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Предварительная работа:
    Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»

    Материал и оборудование:

    Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.

    Ход занятия

    1. Орг. начало.

    Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?

    Дети ищут зайчика.

    Воспитатель: Странно, куда он спрятался?

    Дети: не знаем.

    Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?

    Дети: Неверное.

    Воспитатель: Может он чего-то испугался?

    Дети высказывают предположение.

    Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.

    Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.

    Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?

    Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.

    Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?

    Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.

    Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.

    Зайчик, зайчик, выходи.

    На детишек погляди.

    С нами, зайка, поиграй.

    Лапку нам скорей, давай.

    Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.

    Воспитатель с детьми повторяют:

    Зайчик, зайчик, выходи.

    На детишек погляди.

    С нами, зайка, поиграй.

    Лапку нам скорей, давай.

    Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.

    Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

    Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?

    Дети высказываются.

    Зайчик благодарит детей.

    Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.

    Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:

    - Привет, меня зовут Саша. А тебя как?

    - Меня Зайчик.

    - Давай с тобой дружить?

    - Давай..

    Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?

    - Я понял.

    Воспитатель: Вот, попробуй.

    Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:

    - Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

    - Оля.

    - Давай с тобой дружить?

    - Давай.

    Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.

    - Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

    - Миша.

    - Давай с тобой играть вместе?

    - Давай.

    Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?

    Дети пробуют.

    Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.

    Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».

    Музыка стихает, дети садятся в круг.

    Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.

    Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

    Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.

    Воспитатель по очереди спрашивает детей:

    - Алина, как ты будешь играть с зайчиком?

    - Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?

    - Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?

    Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.

    Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Чему мы научили зайчика?

    Дети: Знакомиться. Быть храбрым.

    Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_zaych.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии

    Тема: «Храбрый Зайчик»

    Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
    2. Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
      Развивающие:
    1. Развивать память, внимание, речь;
    2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Предварительная работа:
    Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»

    Материал и оборудование:

    Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.

    Ход занятия

    1. Орг. начало.

    Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?

    Дети ищут зайчика.

    Воспитатель: Странно, куда он спрятался?

    Дети: не знаем.

    Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?

    Дети: Неверное.

    Воспитатель: Может он чего-то испугался?

    Дети высказывают предположение.

    Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.

    Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.

    Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?

    Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.

    Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?

    Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.

    Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.

    Зайчик, зайчик, выходи.

    На детишек погляди.

    С нами, зайка, поиграй.

    Лапку нам скорей, давай.

    Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.

    Воспитатель с детьми повторяют:

    Зайчик, зайчик, выходи.

    На детишек погляди.

    С нами, зайка, поиграй.

    Лапку нам скорей, давай.

    Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.

    Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

    Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?

    Дети высказываются.

    Зайчик благодарит детей.

    Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.

    Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:

    - Привет, меня зовут Саша. А тебя как?

    - Меня Зайчик.

    - Давай с тобой дружить?

    - Давай..

    Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?

    - Я понял.

    Воспитатель: Вот, попробуй.

    Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:

    - Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

    - Оля.

    - Давай с тобой дружить?

    - Давай.

    Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.

    - Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

    - Миша.

    - Давай с тобой играть вместе?

    - Давай.

    Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?

    Дети пробуют.

    Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.

    Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».

    Музыка стихает, дети садятся в круг.

    Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.

    Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

    Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.

    Воспитатель по очереди спрашивает детей:

    - Алина, как ты будешь играть с зайчиком?

    - Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?

    - Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?

    Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.

    Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Чему мы научили зайчика?

    Дети: Знакомиться. Быть храбрым.

    Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"

    Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

    Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

    Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

    Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

    Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

    Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

    Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...