Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_dlya_zaychika.docx191.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №3 им. Д.Ф. Лавриненко»

дошкольное отделение ул.Ленина,36

г. Протвино Московской области

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Избушка для зайчика».

(нетрадиционная техника)

C:\Users\Кудряшка\Downloads\

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кудрявцева Анна Александровна

г. Протвино Московская область

2023г.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Избушка для зайчика».

( нетрадиционная техника)

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки- пластилинография;
  • Знакомить со следующими приемами лепки: раскатывание, отщипывание, сплющивание, прижимание к поверхности бумаги;
  • Формировать умение создавать из отдельных частей пластилина цельный образ с помощью приклеивания жгута из пластилина на плоскую поверхность;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • Формировать умение раскатывать жгут на доске или между двумя ладонями;

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;
  • Воспитывать умение доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседа о различиях городских и деревенских домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание изображений домов.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • ноутбук и интерактивная доска.

Раздаточный материал:

  • цветной картон (на каждого ребенка),
  • набор пластилина (на каждый стол),
  • доска для лепки (на каждого ребенка),

Ход: Вводная часть.

Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».

Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Сегодня на электронную почту нам пришло письмо от героя одной сказки. Предлагаю открыть почту и посмотреть.

Дети проходят на стульчики. (Стулья расположены полукругом возле интерактивной доски).

(На доске появляется звуковой сигнал о том, что пришло письмо. Педагог вместе с детьми открывает его. На экране появляется зайчик).

- Дети, зайчик что-то грустный. Что же произошло? (Педагог читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Жил я в лесу, горя не знал. Лиса опять пришла ко мне жить и меня выгнала из моей избушки. Помогите мне, пожалуйста».

- Дети, поможем зайчику? (да).

- А что мы можем сделать? Как помочь? (прогнать лису, построить избушку для зайчика, а можно и для лисы).

Педагог предлагает построить избушку.

- А строить избушку мы будем необычным способом – пластилинографией, будем рисовать пластилином.

Основная часть.

- Но сначала, вспомним, что есть у избушки, из чего она состоит.

( На экране появляется иллюстрация избушки).

- Что есть у избушки? (стены, окна, крыша, труба).

- На что похожи стены избушки? (стены похожи на квадрат).

- Какой формы крыша избушки? (крыша треугольная).

- На какую фигуру похоже окно? (на квадрат). Правильно, но окна могут быть и круглые.

- Где расположена труба? (труба находится на крыше избушки).

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

- Отдохнули, а теперь начнем. Мы будем строить избушку с помощью пластилина.

Последовательность работы и способы лепки.

Педагог проговаривает последовательность работы и способы лепки, сопровождая показом.

- Как из пластилина можно нарисовать избушку?

Из большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, из которых будем катать жгутики - «колбаски». Раскатываем их между ладонями или на дощечке, катаем «вперед-назад». Это стенки и крыша нашей избушки. Прикрепляем жгутики на лист картона. Сплющивая жгутик, прижимаем к поверхности листа, рисуем квадрат - это стены. Затем сверху прикрепляем два жгута - это крыша. В конце оформляем окно и трубу.

Самостоятельная работа детей.

(Педагог включает спокойную музыку). Дети выполняют работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения.

Рефлексия.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Кому мы сегодня помогали? (Мы помогали зайчику).

- Что мы для него сделали? ( Мы построили избушку для зайчика)

-Из чего мы построили избушку для зайчика? (из пластилина).

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Я думаю, что теперь наш зайчик спасён.

Организуется выставка детских работ.

Список использованной литературы.

  1. Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, #1089;.

  1. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009-144с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

  1. Презентация «Нетрадиционная техника лепки в детском саду».

#1051;епка в средней группе детского сада: техника, приёмы, сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Зайчики»

Развивать умение лепить.из куска пластилина летать шар....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика

учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....