Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_zaychik_k_nam_prishel.docx211.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 26 «Росинка»

Конспект

 занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе 

Тема: «В гости Зайчик к нам пришел»

к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Подготовила и провела

 воспитатель:

Пантелеева Юлия Сергеевна

г.о. Королёв 2020 год

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая

- развивать умение использовать знания геометрических фигур в конструктивной деятельности,

- закрепить умение детей выполнять художественный образ по образцу, проявляя фантазию.

Образовательная

- закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине большой-маленький,

- закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:  игрушка Зайчик,  контейнер с кубиками большого размера, маленький контейнер с кубиками меньшего размера;  счетные палочки, клей, салфетки, полоски цветной бумаги, вырезанные фигуры зайцев.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и друг с другом поздороваемся.

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с ребенком),

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то играл с нашими кубиками, а собрать их не захотел!! Кто же это? Давайте посмотрим?

Дети: Давайте посмотрим!

(Дети вместе с воспитателем осматриваются и видят, что Зайчик спит на детском стульчике в группе). Воспитатель подносит куклу поближе к себе и слушает.

Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень понравились наши кубики, что он заигрался, устал, решил немного отдохнуть, а только потом хотел их собрать. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята, давайте  поможем Зайчику?

Дети: давайте поможем.

2. Основная часть

Воспитатель: У нас кубики лежат большие и маленькие, надо большие кубики сложить в какую коробку?

Дети: В большую коробку.

Воспитатель: А маленькие кубики в какую коробку?

Дети: В маленькую коробку.

Воспитатель: Возьмите каждый по кубику и положите в коробку нужного размера. Костя, ты какой кубик взял?

Костя: Большой.

Воспитатель: В какую коробку ты его положишь?

Костя: В большую.

Воспитатель: Олеся, А ты какой кубик взяла?

Олеся: Маленький.

Воспитатель: В какую коробку его надо положить.

Олеся: В Маленькую.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили. Пойдем дальше! А вот Зайчик играл со счетными палочками, но он совсем не догадывается, что из палочек можно много всего построить, например, домик!

Давайте сядем на ковер и покажем Зайчику, как мы умеем строить домик.

Дети: давайте.

Игра "Построим домик из палочек"

Воспитатель: Полина, какую геометрическую фигуру ты выложила сначала?

Полина: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, у всех получился квадрат? Это основа домика, а  чего не хватает?

Дети: Крыши.  

Воспитатель: Да не хватает крыши, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно. Вот смотри, Зайчик, вот как нужно играть с палочками, а сейчас тебе ребята покажут, как они аккуратно уберут палочки в контейнер!

Воспитатель: Молодцы, ребята, устали, наверное, давайте немного с вами поиграем?

Дети: Поиграем!

Физкультминутка «Мы играем»

Девочки мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.   (Присели на корточки)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось у нас? Он сказал, что ему очень понравилось, что у нас очень весело и ребята очень дружные, а у него совсем нет друзей.  Давайте мы с вами поможем Зайчику и сделаем для него много друзей.

Дети: Да!!!

Аппликация: «Укрась Зайчика»

Воспитатель: Садимся за столы, перед вами лежат  фигуры зайцев и полоски разноцветной цветной бумаги, клей, салфетки. Посмотрите, сначала намажем клеем зайчика, возьмем полоску цветной бумаги, оторвем небольшой кусочек и приклеим на нашу картинку и так много-много раз. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Приступаем. Напомню о правилах работы:

1. Клей берём аккуратно.

2. Намазываем клеем фигуру зайца, лежащей на пластиковой подложке.

3. Берем полоску цветной бумаги, отрываем кусочек и прикладываем к фигуре, повторяем несколько раз.

3. Аккуратно располагаем обрывки бумаги на  изображения зайца.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята подойдите к Зайчику, покажите ему его новых друзей. Зайчик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей. Он очень рад и ему не терпится пойти в лес поиграть с ними. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему гостю убирать игрушки?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Строить домик.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Делали зайчиков.

Воспитатель: А чтобы зайчики получились красивым, что мы с вами делали?

Дети: Наклеивали кусочки цветной бумаги.

Воспитатель:  Вы все молодцы! Хорошо поработали, а теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Второй младшей группы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВторой младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...