Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_zaychik_k_nam_prishel.docx211.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 26 «Росинка»

Конспект

 занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе 

Тема: «В гости Зайчик к нам пришел»

к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Подготовила и провела

 воспитатель:

Пантелеева Юлия Сергеевна

г.о. Королёв 2020 год

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая

- развивать умение использовать знания геометрических фигур в конструктивной деятельности,

- закрепить умение детей выполнять художественный образ по образцу, проявляя фантазию.

Образовательная

- закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине большой-маленький,

- закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:  игрушка Зайчик,  контейнер с кубиками большого размера, маленький контейнер с кубиками меньшего размера;  счетные палочки, клей, салфетки, полоски цветной бумаги, вырезанные фигуры зайцев.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и друг с другом поздороваемся.

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с ребенком),

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то играл с нашими кубиками, а собрать их не захотел!! Кто же это? Давайте посмотрим?

Дети: Давайте посмотрим!

(Дети вместе с воспитателем осматриваются и видят, что Зайчик спит на детском стульчике в группе). Воспитатель подносит куклу поближе к себе и слушает.

Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень понравились наши кубики, что он заигрался, устал, решил немного отдохнуть, а только потом хотел их собрать. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята, давайте  поможем Зайчику?

Дети: давайте поможем.

2. Основная часть

Воспитатель: У нас кубики лежат большие и маленькие, надо большие кубики сложить в какую коробку?

Дети: В большую коробку.

Воспитатель: А маленькие кубики в какую коробку?

Дети: В маленькую коробку.

Воспитатель: Возьмите каждый по кубику и положите в коробку нужного размера. Костя, ты какой кубик взял?

Костя: Большой.

Воспитатель: В какую коробку ты его положишь?

Костя: В большую.

Воспитатель: Олеся, А ты какой кубик взяла?

Олеся: Маленький.

Воспитатель: В какую коробку его надо положить.

Олеся: В Маленькую.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили. Пойдем дальше! А вот Зайчик играл со счетными палочками, но он совсем не догадывается, что из палочек можно много всего построить, например, домик!

Давайте сядем на ковер и покажем Зайчику, как мы умеем строить домик.

Дети: давайте.

Игра "Построим домик из палочек"

Воспитатель: Полина, какую геометрическую фигуру ты выложила сначала?

Полина: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, у всех получился квадрат? Это основа домика, а  чего не хватает?

Дети: Крыши.  

Воспитатель: Да не хватает крыши, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно. Вот смотри, Зайчик, вот как нужно играть с палочками, а сейчас тебе ребята покажут, как они аккуратно уберут палочки в контейнер!

Воспитатель: Молодцы, ребята, устали, наверное, давайте немного с вами поиграем?

Дети: Поиграем!

Физкультминутка «Мы играем»

Девочки мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.   (Присели на корточки)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось у нас? Он сказал, что ему очень понравилось, что у нас очень весело и ребята очень дружные, а у него совсем нет друзей.  Давайте мы с вами поможем Зайчику и сделаем для него много друзей.

Дети: Да!!!

Аппликация: «Укрась Зайчика»

Воспитатель: Садимся за столы, перед вами лежат  фигуры зайцев и полоски разноцветной цветной бумаги, клей, салфетки. Посмотрите, сначала намажем клеем зайчика, возьмем полоску цветной бумаги, оторвем небольшой кусочек и приклеим на нашу картинку и так много-много раз. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Приступаем. Напомню о правилах работы:

1. Клей берём аккуратно.

2. Намазываем клеем фигуру зайца, лежащей на пластиковой подложке.

3. Берем полоску цветной бумаги, отрываем кусочек и прикладываем к фигуре, повторяем несколько раз.

3. Аккуратно располагаем обрывки бумаги на  изображения зайца.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята подойдите к Зайчику, покажите ему его новых друзей. Зайчик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей. Он очень рад и ему не терпится пойти в лес поиграть с ними. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему гостю убирать игрушки?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Строить домик.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Делали зайчиков.

Воспитатель: А чтобы зайчики получились красивым, что мы с вами делали?

Дети: Наклеивали кусочки цветной бумаги.

Воспитатель:  Вы все молодцы! Хорошо поработали, а теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожден...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Данная рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей I младшей группы (далее – Программа) Программа обеспечивает развитие детей в возрасте 2-3 лет с учетом их во...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Второй младшей группы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВторой младшей группы...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "В гостях в сказках К. И. Чайковского"

К дню рождения знаменитого детского автора К. И. Чайковского повторяем с детьми любимые  их сказки. Конспект содержит в себе цели повторения и создания с детьми книжки с любимыми персонажами сказ...