Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.

Задачи:

Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.

Развивающие – развивать у детей навыки рисования кисточкой, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tychkami_zhyostkoy_kisti.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород

(Техника рисования тычками жёсткой кисточки)

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.

Задачи:

Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.

Развивающие – развивать у детей навыки рисования кисточкой, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение стихотворения И. Морозовой «Мамины руки».

Методы и приёмы: игровые, вопросы к детям, проблемная ситуация, практическая деятельность. 

 Материалы и оборудование: лист бумаги А4, гуашь красного, жёлтого цветов, кисточка для рисования обычная, жёсткая кисть для клея, стакан с водой, салфетки, картинки с изображением букета цветов, игрушка – кукла «Маша».

Форма организации совместной деятельности: работа в группе.

Ход.

В: Здравствуйте ребятки! К нам сегодня в гости пришла куколка. Её зовут «Машенька». Она хочет с вами сегодня порисовать. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу). Ой, а что это наша «Машенька» погрустнела совсем? (Дети пытаюсь узнать, почему куколка погрустнела). Мне «Машенька» шепнула на ушко, что очень опечалена. Она не знает, что подарить своей маме на «8 марта». Не волнуйся «Машенька»! Мы с ребятками сегодня будем рисовать для наших мам «Букет цветов» и для твоей мамы мы тоже нарисуем. Правда же ребятки?

Дети – Да.

В: Ну тогда давайте же начнём. Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать методом тычка жёсткой кисточкой. Посмотрите внимательно перед вами лежит лист бумаги с нарисованной вазочкой и стебельками. А кто из вас знает какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). Правильно вы сказали красного и жёлтого цвета. А какого цвета у нас стебельки кто может сказать? (Ответы детей). Правильно, зелёного. Сперва, мы с вами будем рисовать бутончики у цветов. Давайте сделаем нашим указательным пальчиком круги – это и будут бутончики. А теперь возьмём кисточку в руку: тремя пальчиками. Аккуратненько берём гуашь на кисточку (воспитатель показывает детям как правильно набирать гуашь на кисточку). А теперь нарисуем небольшой кружок и закрасим его! Каким цветом мы всё рисуем? (Ответы детей).

В: Молодцы! Вы правильно назвали цвет и у вас очень красивые получились бутончики. А теперь мы возьмём с вами жёсткую кисточку и будем рисовать красивые лепесточки. Возьмите кисточку вертикально и аккуратно опустите в красочку жёлтого цвета. (Воспитатель показывает детям как правильно набирать краску на жёсткую кисточку). Молодцы ребятки! У вас прекрасно всё получается. А теперь мы будем тыкать нашей кисточкой над бутончиками и вот у нас получается красивый букетик. Вы сейчас устали ребятки и я предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть с «Машенькой» в весёлую игру. (Воспитатель проводит с детьми физкультминутку).

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

        В: «Машенька», тебе понравились наши букеты? (Кукла якобы шепчет что-то воспитателю на ухо). Куколка очень стеснительная и прошептала мне на ушко, что у всех очень красивые рисунки получились? А вам ребятки, нравятся свои рисунки? (Ответы детей). Ну что, давайте проводим нашей куколку. А для её мамы я подарю свой рисуночек. (Дети прощаются с куколкой «Машенькой»)

        В: Ребятки давайте вспомним кто же к нам сегодня в гости приходил? А что мы показывали нашей гостье? А чем мы с вами сегодня рисовали? А какого цвета мы использовали краски для рисунков? Вам понравились свои работы? Я очень рада, что вам всё понравилось. Давайте сейчас вместе оформим творческую выставку на которую будут приходить все желающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект открытого занятия Тема «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста)

Цель занятия: закрепление с детьми ранее полученных знаний об окружающем мире, природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на  тему: « Птицы в стаи собираются».  Использование  технологии: ТРИЗ.( для  детей  м...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....