Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: « Птицы в стаи собираются».

  Использование  технологии: ТРИЗ.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Автор:

                                                                                            Степанова

 Марина  Вячеславовна

                                                                                           Воспитатель  ГБДОУ

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

 

 

Санкт – Петербург

2022

 

Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, о их жизни осенью. повадках,; закрепить знания детей признаках осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах, о жизни птиц в осенний период, дать понятия перелетных птиц и зимующих, умение их находить и называть, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитание доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать желание их оберегать, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие» - обогащение и расширение словарного запаса, владение речью, как средством общения, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения. 

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Звуки птиц», визуальное  создание зоны осеннего парка, письмо, мнемотаблица с правилами поведения в парке, картинки птичьих «домиков» - гнезд, птиц, письма-задания.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций осеннего леса, перелетных птиц, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Осень в парке».

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, как поют птицы. Они приглашают нас на прогулку в осенний парк. ( Под  «пение птиц»  дети проходят в группу). 

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень).

- Посмотрите, как красиво вокруг. Стоят желтые березы, красно - оранжевые клены, коричневые дубы.  А вон там, на поляне, птицы собираются в стаи, скоро им улетать в теплые края. На небе часто появляются тучи, и солнышко не так сильно греет.

 - Ребята, смотрите, на скамеечке лежит письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

 - Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в парке, а вот и письмо:

« Здравствуйте дорогие ребята!

Это я – грач. Я очень хотел вместе с вами погулять по парку, но с приходом осени у меня образовалось очень, много дел и  я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в парке. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах парка я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.

До встречи, ваш Грач».

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в парке. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).

-Ребята, что нельзя делать в парке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.

- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.

- Смотрите, что там под пеньком?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем.

« Ребята, найдите в парке птиц, которые скоро полетят в теплые края. А для этого вам надо отгадать загадки».

- На шесте – дворец,

  Во дворце – певец,

  А зовут его … (Скворец).

- Может плавать и нырять,

  В небе высоко летать.

  Мне скажи через минутку.

  Что за птица? Знаешь? (Утка)

- Черный , проворный,

  Кричит «Крак»

  Червякам враг. (Грач)

Дети отгадывают загадки и ищут плоскостные картинки птиц.

Воспитатель:

- Молодцы, чем похожи все птицы? А что у них разное?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.

« Ребята, мы осенью улетаем в теплые края.  Здесь остаются наши домики. Подумайте: какая птичка, какой домик оставила?».

Перед детьми картинки птичьих «домиков» - гнезд и картинки птиц. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.

 

Физкультминутка.

«Ну-ка птички, полетели»

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы отдыхали, ветер принес нам новое письмо. Открываем!

« Ребята, с вами на зиму остаются нащи друзья, птицы, которые не улетают с нами – это зимующие птицы. Вы их найдите и позаботьтесь о них».

Дети выполняют игровое упражнение «Доскажи словечко» и находят птиц.

- Чик-чирик! – замерз он очень!

  Солнце, выгляни скорей,

  Ждет тебя наш…(Воробей)

- На кормушку к нам зимой

  Прилетает птица,

  С желтой грудкой пуховой

  Шустрая …(Синица)

- Две болтливые соседки

  Разговор вели на ветке.

  Очень важные персоны

  Эти черные… (Вороны)

Воспитатель:

- Вы молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вот и сюрприз от Грача (мелкие игрушки птиц).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: « Птицы в стаи собираются».

  Использование  технологии: ТРИЗ.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

                                                                                                                                     

                                                                                                                      Автор:        

                                                                                            Степанова

 Марина  Вячеславовна

                                                                                           Воспитатель  ГБДОУ

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

                                                   

Санкт – Петербург

2022

Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, о их жизни осенью. повадках,; закрепить знания детей признаках осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах, о жизни птиц в осенний период, дать понятия перелетных птиц и зимующих, умение их находить и называть, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитание доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать желание их оберегать, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие» - обогащение и расширение словарного запаса, владение речью, как средством общения, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Звуки птиц», визуальное  создание зоны осеннего парка, письмо, мнемотаблица с правилами поведения в парке, картинки птичьих «домиков» - гнезд, птиц, письма-задания,

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций осеннего леса, перелетных птиц, чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Осень в парке».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, как поют птицы. Они приглашают нас на прогулку в осенний парк. ( Под  «пение птиц»  дети проходят в группу).  

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень).

- Посмотрите, как красиво вокруг. Стоят желтые березы, красно - оранжевые клены, коричневые дубы.  А вон там, на поляне, птицы собираются в стаи, скоро им улетать в теплые края. На небе часто появляются тучи, и солнышко не так сильно греет.

 - Ребята, смотрите, на скамеечке лежит письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

 - Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в парке, а вот и письмо:

« Здравствуйте дорогие ребята!

Это я – грач. Я очень хотел вместе с вами погулять по парку, но с приходом осени у меня образовалось очень, много дел и  я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в парке. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах парка я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.

До встречи, ваш Грач».

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в парке. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).

-Ребята, что нельзя делать в парке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.

- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.

- Смотрите, что там под пеньком?

Предполагаемые ответы детей.         

Воспитатель:

- Давайте прочитаем.

« Ребята, найдите в парке птиц, которые скоро полетят в теплые края. А для этого вам надо отгадать загадки».

- На шесте – дворец,

  Во дворце – певец,

  А зовут его … (Скворец).

- Может плавать и нырять,

  В небе высоко летать.

  Мне скажи через минутку.

  Что за птица? Знаешь? (Утка)

- Черный , проворный,

  Кричит «Крак»

  Червякам враг. (Грач)

Дети отгадывают загадки и ищут плоскостные картинки птиц.

Воспитатель:

- Молодцы, чем похожи все птицы? А что у них разное?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.

« Ребята, мы осенью улетаем в теплые края.  Здесь остаются наши домики. Подумайте: какая птичка, какой домик оставила?».

Перед детьми картинки птичьих «домиков» - гнезд и картинки птиц. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Ну-ка птички, полетели»

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы отдыхали, ветер принес нам новое письмо. Открываем!

« Ребята, с вами на зиму остаются нащи друзья, птицы, которые не улетают с нами – это зимующие птицы. Вы их найдите и позаботьтесь о них».

Дети выполняют игровое упражнение «Доскажи словечко» и находят птиц.

- Чик-чирик! – замерз он очень!

  Солнце, выгляни скорей,

  Ждет тебя наш…(Воробей)

- На кормушку к нам зимой

  Прилетает птица,

  С желтой грудкой пуховой

  Шустрая …(Синица)

- Две болтливые соседки

  Разговор вели на ветке.

  Очень важные персоны

  Эти черные… (Вороны)

Воспитатель:

- Вы молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вот и сюрприз от Грача (мелкие игрушки птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Покормите птиц зимой.

Программное содержание:прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;формировать умения и навыки наблюден...