Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Сформировать и закрепить у детей правильное произношение звука [Ш]; сформировать умение пользоваться умеренным темпом речи, а так же интонационными средствами выразительности (воспитание звуковой культуры); ввести в активный словарь детей глаголов, начинающихся со звука [Ш] (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит) (словарная работа) («Речевое развитие»).

2) Закрепить умение ребенка слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, при этом соблюдать доброжелательность в общении; сформировать желание использовать разнообразные жесты, мимику, интонации; научить детей устанавливать эмоциональный контакт со взрослым и со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»).

3) Способствовать развитию: воображения и творческих проявлений детей; интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества; радости от реализации своих замыслов и желаний. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:     

- практические (пальчиковая гимнастика «Шарик»; игра с Петрушкой; музыкально-дидактическая презентация);

- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; прослушивание попевок «Массаж», «Турецкий паша»);

- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; стихотворения «Шу-шу-шу»).

Материалы и оборудование: Петрушка с волшебной палочкой; игрушки в названиях которых есть звук [Ш]; интерактивная доска; электронная мультимедийная дидактическая игра «Играем со смешариками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_zvuka_sh.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «В гостях у звука [Ш]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Сформировать и закрепить у детей правильное произношение звука [Ш]; сформировать умение пользоваться умеренным темпом речи, а так же интонационными средствами выразительности (воспитание звуковой культуры); ввести в активный словарь детей глаголов, начинающихся со звука [Ш] (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит) (словарная работа) («Речевое развитие»).

2) Закрепить умение ребенка слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, при этом соблюдать доброжелательность в общении; сформировать желание использовать разнообразные жесты, мимику, интонации; научить детей устанавливать эмоциональный контакт со взрослым и со сверстниками  («Социально-коммуникативное развитие»).

3) Способствовать развитию: воображения и творческих проявлений детей; интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества; радости от реализации своих замыслов и желаний. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические (пальчиковая гимнастика «Шарик»; игра с Петрушкой; музыкально-дидактическая презентация);

- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; прослушивание попевок «Массаж», «Турецкий паша»);

- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; стихотворения «Шу-шу-шу»).

Материалы и оборудование: Петрушка с волшебной палочкой; игрушки в названиях которых есть звук [Ш]; интерактивная доска; музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Игровая

Игровая ситуация с Петрушкой; музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку»

Коммуникативная

Составление описаний предмета по картинкам; вопросы; заучивание стихотворения

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку»; прослушивание попевок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям занять понравившееся им место на ковре и зачитывает телеграмму от Петрушки. В которой сообщается о том, что он торопится в гости к ребятам.

Дети занимают места и готовятся к встрече гостя

Сформирован интерес к предстоящей встрече

2.

Воспитатель предлагает ребятам познакомится со звуком [Ш], посмотреть и послушать где встречается звук [Ш]. Включает презентацию, после просмотра воспитатель предлагает ребятам самим произвести этот звук

Дети внимательно слушают; воспроизводят звук после каждого клипа (водопад шумит, волны набегают, жарю блины, фейерверк взрывается, чистим зубы, шторм на море

Сформирован навык восприятия звуков и умение сопоставлять его с изображением

3.

Появляется Петрушка с волшебной палочкой. Воспитатель сообщает, что Петрушка хочет поиграть с ребятами. Петрушка обращается к детям: «Ребята, я молчу, вы молчите, и волшебная палочка молчит, но как только палочка дотронется до игрушки, сразу же нужно назвать ее. Только произносите слова ясно и громко, чтобы хорошо были слышны все звуки. Итак, палочка, начинай!»

Дети произносят (хором или по одному по приглашению Петрушки) слова так, чтобы четко слышался звук [Ш] (ш-ша-ар-ри-ик-к; к-ко-ош-шк-ка-а; м-ма-аш-ши-ин-нк-ка-а; к-ка-ар-ра-ан-нд-да-аш-ш). Дети проговаривают слово, вслушиваются в его звучание, обследуют его, знакомятся с ним как со звуковым явлением.

Сформировано и закреплено у детей правильное произношение звука [Ш].

4.

Воспитатель предлагает ребятам научить Петрушку пальчиковой гимнастике «Шарик»:

Я надул упругий шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик, не беда.
Новый шар надую я!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворение

Установлен контакт с незнакомым персонажем; налажен эмоциональный контакт, дети вступили в речевое общение с удовольствием

5.

Петрушка предлагает ребятам поиграть в новую игру «Составь рассказ по картинкам»

Дети выполняют правила игры, сохраняя очередность. Описывают, что изображено на картинках, используя глаголы и прилагательные. Отвечают на наводящие вопросы воспитателя «Какой?», «Какая?», «Что делает?»

Сформировано: умение строить и произносить предложения; умение формулировать ответ на вопрос.

6.

Воспитатель предлагает упражнение на подбор слов, сходных по звучанию

Дети договаривают слова с помощью воспитателя (пушка-погремушка-хлопушка; мышка-пышка-шалунишка; кошка-брошка-мошка)

Закреплен навык слухового внимания; пополнен словарный запас (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит); установлено свободное общение как со взрослым так и со сверстниками.

7.

Петрушка предлагает ребятам прослушать попевки

Дети слушают и повторяют

Сформирован навык восприятия звука

8.

Воспитатель предлагает заучить стихотворение «Шу-шу-шу»

шу-шу-шу шуршала мышь,

шу-шу-шу шумел камыш,

что за шорох слышат уши,

кто-то дышит глуше, глуше,

кто-то машет выше, выше,

кто-то шепчет тише, тише.

Дети слушают, повторяют, запоминают

Закреплено произношение звука [Ш]; сформирован положительный эмоциональный настрой

Итоговое мероприятие: Викторина «Найди звук [ш]»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

laquo;Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...