Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Сформировать и закрепить у детей правильное произношение звука [Ш]; сформировать умение пользоваться умеренным темпом речи, а так же интонационными средствами выразительности (воспитание звуковой культуры); ввести в активный словарь детей глаголов, начинающихся со звука [Ш] (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит) (словарная работа) («Речевое развитие»).
2) Закрепить умение ребенка слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, при этом соблюдать доброжелательность в общении; сформировать желание использовать разнообразные жесты, мимику, интонации; научить детей устанавливать эмоциональный контакт со взрослым и со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Способствовать развитию: воображения и творческих проявлений детей; интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества; радости от реализации своих замыслов и желаний. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (пальчиковая гимнастика «Шарик»; игра с Петрушкой; музыкально-дидактическая презентация);
- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; прослушивание попевок «Массаж», «Турецкий паша»);
- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; стихотворения «Шу-шу-шу»).
Материалы и оборудование: Петрушка с волшебной палочкой; игрушки в названиях которых есть звук [Ш]; интерактивная доска; электронная мультимедийная дидактическая игра «Играем со смешариками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_zvuka_sh.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «В гостях у звука [Ш]»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Сформировать и закрепить у детей правильное произношение звука [Ш]; сформировать умение пользоваться умеренным темпом речи, а так же интонационными средствами выразительности (воспитание звуковой культуры); ввести в активный словарь детей глаголов, начинающихся со звука [Ш] (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит) (словарная работа) («Речевое развитие»).
2) Закрепить умение ребенка слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, при этом соблюдать доброжелательность в общении; сформировать желание использовать разнообразные жесты, мимику, интонации; научить детей устанавливать эмоциональный контакт со взрослым и со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Способствовать развитию: воображения и творческих проявлений детей; интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества; радости от реализации своих замыслов и желаний. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (пальчиковая гимнастика «Шарик»; игра с Петрушкой; музыкально-дидактическая презентация);
- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; прослушивание попевок «Массаж», «Турецкий паша»);
- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; стихотворения «Шу-шу-шу»).
Материалы и оборудование: Петрушка с волшебной палочкой; игрушки в названиях которых есть звук [Ш]; интерактивная доска; музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Шарик» |
Игровая | Игровая ситуация с Петрушкой; музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку» |
Коммуникативная | Составление описаний предмета по картинкам; вопросы; заучивание стихотворения |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра «Определи по звуку»; прослушивание попевок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям занять понравившееся им место на ковре и зачитывает телеграмму от Петрушки. В которой сообщается о том, что он торопится в гости к ребятам. | Дети занимают места и готовятся к встрече гостя | Сформирован интерес к предстоящей встрече |
2. | Воспитатель предлагает ребятам познакомится со звуком [Ш], посмотреть и послушать где встречается звук [Ш]. Включает презентацию, после просмотра воспитатель предлагает ребятам самим произвести этот звук | Дети внимательно слушают; воспроизводят звук после каждого клипа (водопад шумит, волны набегают, жарю блины, фейерверк взрывается, чистим зубы, шторм на море | Сформирован навык восприятия звуков и умение сопоставлять его с изображением |
3. | Появляется Петрушка с волшебной палочкой. Воспитатель сообщает, что Петрушка хочет поиграть с ребятами. Петрушка обращается к детям: «Ребята, я молчу, вы молчите, и волшебная палочка молчит, но как только палочка дотронется до игрушки, сразу же нужно назвать ее. Только произносите слова ясно и громко, чтобы хорошо были слышны все звуки. Итак, палочка, начинай!» | Дети произносят (хором или по одному по приглашению Петрушки) слова так, чтобы четко слышался звук [Ш] (ш-ша-ар-ри-ик-к; к-ко-ош-шк-ка-а; м-ма-аш-ши-ин-нк-ка-а; к-ка-ар-ра-ан-нд-да-аш-ш). Дети проговаривают слово, вслушиваются в его звучание, обследуют его, знакомятся с ним как со звуковым явлением. | Сформировано и закреплено у детей правильное произношение звука [Ш]. |
4. | Воспитатель предлагает ребятам научить Петрушку пальчиковой гимнастике «Шарик»: Я надул упругий шарик. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворение | Установлен контакт с незнакомым персонажем; налажен эмоциональный контакт, дети вступили в речевое общение с удовольствием |
5. | Петрушка предлагает ребятам поиграть в новую игру «Составь рассказ по картинкам» | Дети выполняют правила игры, сохраняя очередность. Описывают, что изображено на картинках, используя глаголы и прилагательные. Отвечают на наводящие вопросы воспитателя «Какой?», «Какая?», «Что делает?» | Сформировано: умение строить и произносить предложения; умение формулировать ответ на вопрос. |
6. | Воспитатель предлагает упражнение на подбор слов, сходных по звучанию | Дети договаривают слова с помощью воспитателя (пушка-погремушка-хлопушка; мышка-пышка-шалунишка; кошка-брошка-мошка) | Закреплен навык слухового внимания; пополнен словарный запас (шумит, шагает, шьет, швыряет, шипит, шуршит); установлено свободное общение как со взрослым так и со сверстниками. |
7. | Петрушка предлагает ребятам прослушать попевки | Дети слушают и повторяют | Сформирован навык восприятия звука |
8. | Воспитатель предлагает заучить стихотворение «Шу-шу-шу» шу-шу-шу шуршала мышь, шу-шу-шу шумел камыш, что за шорох слышат уши, кто-то дышит глуше, глуше, кто-то машет выше, выше, кто-то шепчет тише, тише. | Дети слушают, повторяют, запоминают | Закреплено произношение звука [Ш]; сформирован положительный эмоциональный настрой |
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди звук [ш]»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".
Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...
Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
laquo;Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....