Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Титова Александра Николаевна

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

 Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (связная речь)

Тема: Составление рассказа по мнемотаблице

 «Что мы знаем о профессиях на транспорте»

(средняя группа)

                                                                                                                   

Подготовила  воспитатель:

                                                     Титова Александра Николаевна

п. Малиновский 2021г.

Задачи:

1.Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки.

2.Развивающие: развивать у детей связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.

Оборудование: Напечатанные  картинки  летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные картинки  (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты, вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психогимнастика:

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.

Для детей показываются пиктограммы.

Какие они разные.

Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное  состояние у этих людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).

Мимические упражнения:

Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-царевича.

2.Основная часть.  

Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?

Вижу в небе самолет 
Как светящийся комочек, 
Управляет им пилот, 
По другому просто …
                        (Летчик).

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их …

                         (Машинисты).

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас.

                                  ( Шофер).

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

                                   (Капитан).

Педагог. Ребятки, а вы догадались,  о ком мы с вами будем говорить?

Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере

Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.

Игра «Кто, где работает»

Педагог: А сейчас мы с вами  поиграем в игру «Кто, где работает».

Я буду задавать вопросы,  а вы на них отвечать?

- Где работает шофер? (ответы детей)

- Где работает летчик?  (ответы детей)

- Где работает машинист? (ответы детей)

- Где работает капитан?  (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, все знаете.

Игра «Кто, что делает»

Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в руке будет отвечать.

- Что делает шофер?  (ответы детей)

- Что делает машинист?  (ответы детей)

- Что делает летчик? (ответы детей)

- Что делает капитан? (ответы детей)

- Что делает контролер?  (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.

Игра «Что и кому нужно для работы»

На столе разложены предметные картинки,  к доске прикреплены картинки (летчика, шофера, капитана, контролера , машиниста). Дети по одному подходят к столу с предметными картинками,  берут по одной картинке и прикрепляют  к той картинке кому,  что нужно для работы.

Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.

Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.

Составление описательного рассказа  по мнемосхеме .

Детям вывешивается  опорная схема на тему «Профессии на транспорте».

Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.

3. Итог занятия.

Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?

Что вам понравилось больше всего делать ?

А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?

Какая профессия вам больше всего нравится?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...