Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

       Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию

                                          в средней   группе  

                       « Украшение  мансийской рубашки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrashenie_mansiyskoy_rubashki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Украшение  мансийской рубашки.

Цель :продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством народов севера.

Задачи : учить детей украшать мансийскую рубашку элементами  мансийского узора. Воспитывать уважение к традициям и обычаям  народов Севера. Ввести в активный  словарь детей  названия элементов узора. Закреплять умения и навыки в вырезывании орнаментов

Материалы : клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, вырезанные  силуэты рубашек разных цветов, кисти .

Предварительная работа: упражнять в вырезывании узоров, рассматривание  альбомов ,иллюстраций, чтение сказок народов Севера, разучивание стихов.

                              Ход занятия.

Дорогие мои, сегодня  утром я получила странный конверт. Какое-то  письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

А пишут нам оленеводы с дальнего стойбища, что находится далеко в лесу, где пасутся олени. Просят они вас ребята прислать им новые красивые  рубашки, в которых они пойдут на праздник  Вороний  день. Старые у них давно поизносились. Дети ,скажите как же называется наш округ? Правильно  ,Югра. А поселок? Правильно  Игрим. В нашем округе проживают северные народы- ханты и манси. Посмотрите на картинку. Ханты и манси пасут оленей ,ловят рыбу, охотятся. Мужчины и женщины народов севера любят носить красивые вещи. Но ханты и манси не только шьют одежду, но и изготовляют различные красивые вещи из бересты, ткани, меха оленя. Посмотрите на эту картинку.

Но и сочиняют разные сказки ,загадки,песни,стихи. Вспомните, какие мы с вами читали сказки народов Севера. Дети  называют : Айога. Кукушка, Глиняный богатырь и др.

А сейчас Саша К прочитает нам колыбельную песню , какую мамы поют своим детям когда укладывают их спать.

                              Колыбельная

                  Спи, усни, спи, усни.

               Бабка твоя приносящая сны,

               Пестрой тетери глубокий сон

               Скоро принесет тебе .

               Бабка  твоя, приносящая сны,

               От семи тетерь.

               Глубокий сон пусть отпустит тебя.

А Виолетта прочитает мансийское стихотворение «Кошчка»

                               Кошечка.

                Ушки –то- листочки,

                Глазки –то-две плошки,

                Рот мой –палочки с развилкой,

               Язык мой – подпилок.

               Лапки мои- совочки,

               Ноги мои – сапожки меховые,

               Хвостик мой – прутик,

               Спинка моя – таганок.

А теперь мы с вами немного отдохнем

                               Физминутка

Наши алые цветочки                   плавное раскрывание пальцев

Выпускают лепесточки

Ветерок чуть дышит                    помахивание перед собой руками

Лепестки колышет

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают,    плавно опускают руки на стол.

Ну вот мы с вами чуть отдохнули. Дети, посмотрите, какие я принесла  рубашки. Какие они красивые и яркие. Женщины шьют рубашки из таких тканей  как ситец, сатин. Ткань для рубашек они выбирают яркую, красивую. Все рубашки шьют вручную, одной иголкой с ниткой. Скажите, какого цвета мои рубашки?

Из чего состоит рубашка? Правильно ,рукава, воротник, пуговицы.

Дети, посмотрите как украшены мои рубашки. Какие элементы узоров вы видите? Кто знает? (ответы детей)

Каждый узор имеет свое название и значение. Большинство узоров северных народов носят названия животных и растений.

Показать детям образцы узоров. Например оленьи рога, щучьи зубы, уши маленького зайца, березовая ветка.

Дети рассматривают и называют знакомые узоры. Для своих узоров северные народы используют красные, синие и зеленые цвета.

У вас на столах лежат рубашки без узоров, простые. Сейчас мы с вами их украсим. У каждого из вас есть ножницы и полоски с узорами нужно их вырезать.

                   Практическая часть:

В ходе практической части слежу, за тем как дети вырезывают узоры, и наклеивают на рубашку. Обращаю внимание детей на то, что приклеивать нужно аккуратно, клея брать немного, пользоваться салфеткой.

После того как дети закончат украшать, вывесить рубашки на доску. Отметить, что все рубашки получились красивые и нарядные. И оленеводы будут рады получить в чум посылку с такими  красивыми рубашками.

Дети. а не хотите ли вы сами побыть маленькими оленятами. Давайте с вами поиграем в игру «Важенка и оленята».

Игра проводится два. три раза.

                       Бродит в тундре важенка,

                       С нею - оленята,

                       Объясняет каждому все что непонятно…

                       Топают по лужам оленята  малые.

                       Терпеливо слушая наставления мамины.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...