Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка»

Тема образовательной ситуации

«Помощь и забота о бабушке»

Цель

Обогатить представления детей о необходимости проявлять заботу о бабушках.

 

Оборудование:

Книга Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице», рисунки детей «Моя бабушка», платок, клубок

Задачи

  1. Познакомить детей с рассказом Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»
  2. – учить детей бережно относиться к самым близким людям, быть добрым и чутким;
  3. - помочь ребенку понять, как важно сопереживать близким, уделять им внимание и время.
  4. - привить семейные ценности и робъяснить, насколько важна семья в нашей жизни.
    - научить детей с уважением относиться к старшим
  5. - развивать творческое воображение детей посредством игр.
  6.  

Методы и приемы реализации

Прием мотивации:

- беседа о бабушках (Расскажите о ваших бабушках);

- рассматривание иллюстраций к рассказу Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»

Прием активизации внимания детей:

- обсуждение состава команды корабля, быта и особенностей корабельной жизни.

- Игровая деятельность детей:

- дидактическая игра «Что случилось с бабушкой?»

Ход ситуации

Воспитатель проводит беседу о бабушках:

- Расскажите о ваших бабушках;

- Вы любите своих бабушек?

- А что вы знаете о ваших бабушках?

- Какие радостные события были в их жизни?

- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?

После беседы воспитатель предлагает прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»

После чтения проводится беседа  на выявление полученных впечатлений, эмоций. Дети рассказывают, что их особенно тронуло в книге, рассматривают иллюстрации, проводится беседа по каждой иллюстрации:

- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)

- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).

- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)

- Потому что она узнала секрет.

- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.

Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)

- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)

- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)

- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)

- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)

- Должны мы помнить о наших бабушках?

-Должны ли мы ценить свою семью?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабушкины воспоминания». Один ребенок играет роль бабушки (одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия). Другие дети по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки. Ребенок рассказывает разные истории. После этого ролями можно поменяться.

Далее воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала», предлагает обсудить сюжет: «Давайте поиграем в игру, когда в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку». Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре. В эту игру можно играть с куклами.

Подготовка подарков для внуков и угощения для бабушки производится во время игры и сопровождается ролевым диалогом.

Во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.

Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.

В конце занятия подводим итоги игры:

- что удалось реализовать из задуманного?

- Чьи идеи и сюжеты были интересными?

- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?

Ход игры

Воспитатель:

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Воспитатель: - Расскажите о ваших бабушках;

- Вы любите своих бабушек?

- А что вы знаете о ваших бабушках?

- Какие радостные события были в их жизни?

- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?

Воспитатель: А хотите прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице».

Описание: https://img1.labirint.ru/rcimg/4671b4188df823fc9800331a5dba7161/1920x1080/books57/563657/ph_05.jpg?1563960315

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Что вас особенно тронуло в книге?

Воспитатель: Давайте рассмотрим  иллюстрации,

Дети рассматривают иллюстрации.

- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)

- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).

- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)

- Потому что она узнала секрет.

- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.

Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)

- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)

- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)

- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)

- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)

- Должны мы помнить о наших бабушках?

-Должны ли мы ценить свою семью?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Бабушкины воспоминания». Пусть один ребенок играет роль бабушки. Какие тебе потребуются атрибуты?

Дети отвечают.

Один ребенок одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия.

Воспитатель: Теперь вы, дети, по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки.

Ребенок рассказывает разные истории.

Воспитатель: Теперь давайте поменяемся ролями.

Дети повторяют сюжет рассказа.

Воспитатель: Давайте поиграем  в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала».

Дети: давайте.

Воспитатель: Давайте обсудим сюжет: «Например, в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку».

Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре.

Воспитатель вносит коррективы в сюжет:

- Надо подготовить подарки для внуков.

- Надо подготовить угощения для бабушки.

- Где будет спать бабушка? Нет кровати для бабушки. Папа отправляется в магазин покупать новую кровать.  

Воспитатель наблюдает за игрой.

Воспитатель во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.

Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.

Воспитатель:

- Понравилось вам играть вместе?

- Кто играл дружно? Кто учитывал мнение другого?

- Что удалось реализовать из задуманного?

- Чьи идеи и сюжеты были интересными?

- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babush.docx257.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка»

Тема образовательной ситуации

«Помощь и забота о бабушке»

Цель

Обогатить представления детей о необходимости проявлять заботу о бабушках.

Оборудование:

Книга Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице», рисунки детей «Моя бабушка», платок, клубок

Задачи

  1. Познакомить детей с рассказом Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»
  2. – учить детей бережно относиться к самым близким людям, быть добрым и чутким;
  3. - помочь ребенку понять, как важно сопереживать близким, уделять им внимание и время.
  4. - привить семейные ценности и робъяснить, насколько важна семья в нашей жизни.
    - научить детей с уважением относиться к старшим
  5. - развивать творческое воображение детей посредством игр.

Методы и приемы реализации

Прием мотивации:

- беседа о бабушках (Расскажите о ваших бабушках);

- рассматривание иллюстраций к рассказу Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»

Прием активизации внимания детей:

- обсуждение состава команды корабля, быта и особенностей корабельной жизни.

- Игровая деятельность детей:

- дидактическая игра «Что случилось с бабушкой?»

Ход ситуации

Воспитатель проводит беседу о бабушках:

- Расскажите о ваших бабушках;

- Вы любите своих бабушек?

- А что вы знаете о ваших бабушках?

- Какие радостные события были в их жизни?

- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?

После беседы воспитатель предлагает прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице»

После чтения проводится беседа  на выявление полученных впечатлений, эмоций. Дети рассказывают, что их особенно тронуло в книге, рассматривают иллюстрации, проводится беседа по каждой иллюстрации:

- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)

- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).

- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)

- Потому что она узнала секрет.

- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.

Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)

- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)

- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)

- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)

- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)

- Должны мы помнить о наших бабушках?

-Должны ли мы ценить свою семью?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабушкины воспоминания». Один ребенок играет роль бабушки (одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия). Другие дети по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки. Ребенок рассказывает разные истории. После этого ролями можно поменяться.

Далее воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала», предлагает обсудить сюжет: «Давайте поиграем в игру, когда в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку». Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре. В эту игру можно играть с куклами.

Подготовка подарков для внуков и угощения для бабушки производится во время игры и сопровождается ролевым диалогом.

Во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.

Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.

В конце занятия подводим итоги игры:

- что удалось реализовать из задуманного?

- Чьи идеи и сюжеты были интересными?

- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?

Ход игры

Воспитатель:

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Воспитатель: - Расскажите о ваших бабушках;

- Вы любите своих бабушек?

- А что вы знаете о ваших бабушках?

- Какие радостные события были в их жизни?

- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?

Воспитатель: А хотите прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице».

https://img1.labirint.ru/rcimg/4671b4188df823fc9800331a5dba7161/1920x1080/books57/563657/ph_05.jpg?1563960315

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Что вас особенно тронуло в книге?

Воспитатель: Давайте рассмотрим  иллюстрации,

Дети рассматривают иллюстрации.

- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)

- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).

- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)

- Потому что она узнала секрет.

- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.

Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.

- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)

- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)

- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)

- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)

- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)

- Должны мы помнить о наших бабушках?

-Должны ли мы ценить свою семью?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Бабушкины воспоминания». Пусть один ребенок играет роль бабушки. Какие тебе потребуются атрибуты?

Дети отвечают.

Один ребенок одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия.

Воспитатель: Теперь вы, дети, по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки.

Ребенок рассказывает разные истории.

Воспитатель: Теперь давайте поменяемся ролями.

Дети повторяют сюжет рассказа.

Воспитатель: Давайте поиграем  в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала».

Дети: давайте.

Воспитатель: Давайте обсудим сюжет: «Например, в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку».

Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре.

Воспитатель вносит коррективы в сюжет:

- Надо подготовить подарки для внуков.

- Надо подготовить угощения для бабушки.

- Где будет спать бабушка? Нет кровати для бабушки. Папа отправляется в магазин покупать новую кровать.  

Воспитатель наблюдает за игрой.

Воспитатель во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.

Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.

Воспитатель:

- Понравилось вам играть вместе?

- Кто играл дружно? Кто учитывал мнение другого?

- Что удалось реализовать из задуманного?

- Чьи идеи и сюжеты были интересными?

- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...