"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moy_gorod_rodnoy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Мой город родной»

(конспект занятия по социально-коммуникативному развитию)

в средней группе

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                    Подготовила и провела:

             Сермина И.А.

             воспитатель I кв. категории

Саранск, 2018 год

Программное содержание:

1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Саранск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города. Упражнять в употребление простых предложений.

3.Воспитывать любовь к родному городу, к малой родине, к родному краю, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4.Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

5.Научить ребёнка объединять различные объекты природы в группы и называть их. Развивать способности к синтезу и анализу. Учить выстраивать логическую цепочку, классифицировать по существенному признаку (по среде обитания).

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города», «Достопримечательности родного города». Обсуждение.
  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  6. Игра «Путешествие по родному городу».
  7. Игра «Узнай, где я нахожусь».

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;
  • фотографии с разными видами Саранска;
  • цветы, ваза;
  • иллюстрации различных видов транспорта.
  • Дидактическая игра: «Природа родного края».

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), подвижная игра: «Берёзки», беседа, дидактические игры «В городе Саранске жители...», «Что покажем гостям Саранска», дидактическое упражнение: «Букет красивых слов», дидактическая игра: «Природа родного края»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. А вам интересно узнать, зачем?

Воспитатель: Она ничего не знает о нашем родном городе. Она узнала, что в нашей группе проводится занятие о городе Саранске, и решила, что мы поможем ей.

Воспитатель: Ну что, расскажем кукле Тане о нашем родном городе?

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне).

Воспитатель: А как называется республика, в которой мы живём? (Республика Мордовия)

Воспитатель: А в каком городе мы живём? (в Саранске)

Воспитатель: Предлагаю вам описать наш город красивыми словами.

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Саранске, - какой он?

Словесная игра: «Букет красивых слов» (У детей по одному цветку.  Каждый ребенок говорит, какой Саранск и ставит свой цветок в вазу)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Саранск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, чистый, весенний, добрый, прекрасный)

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра: «Что покажем гостям Саранска?» (просмотр фотографий с достопримечательностями города Саранска)

(Вечный огонь, Храм Фёдора Ушакова, Мемориал памяти, Дом республики, Кукольный театр «Крошка», Музей им. С.Эрзи, Пушкинский парк, памятник А.С.Пушкину и др.)

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Саранска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.

Воспитатель: Саранск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: Ребята, каких деревьев много в парках города? (Берёзок)

- Давайте вспомним упражнение, которое так и называется: «Берёзки».

Физкультминутка: «Берёзки»

«Мы берёзку посадили,   (Руки на поясе, повороты)

Мы водой её полили,   (Руки опущены вниз, махи руками внизу)

И берёзка поросла,   (Руки вытянуть вверх и потянуться)

К солнцу руки подняла,   (Потягивание)

А потом их наклонила

И ребят благодарила»   (Поклоны головой, руки на поясе)

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Саранске живут (показываю на фланелеграфе) пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят, а также молодёжи.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель: Ребята, ещё одно богатство есть у нашего родного края – это природа. Давайте поиграем в игру: «Природа родного края»

Дидактическая игра: «Природа родного края»

(Дети проходят к столам с сюжетными картинками (их 4 ), рассматривают их.

Отдельно лежат маленькие картинки с природными объектами. Дети собирают цепочки карточек: лес, сад, река, огород. Спросить, что объединяет природные объекты в каждой из цепочек? Как называются растения, которые растут на грядке в огороде? Какие ягоды и фрукты растут в саду? Кто живёт в реке?? Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю, кукла Таня сегодня узнала очень много интересного о нашем городе.

- Ребята, о каких достопримечательностях мы говорили?

- В какие игры мы играли на занятии?

- А теперь давайте попрощаемся с куклой Таней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...