Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Малькова Наталья Михайловна

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Своё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, - зависит очень многое. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «социально-коммуникативное развитие» детей является важным структурным элементом, так как направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей. (слайд 1)

Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а так же к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом. (слайд 2)

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Дошкольник  среднего возраста нуждается в содержательных контактах со сверстниками.

Эффективным способом развития коммуникативных навыков, несомненно, является игра.

Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.

Коммуникативная игра- это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга (слайд 3)

Организация работы по развитию  коммуникативной сферы требует интеграции всех разделов, взаимосвязи работы по коммуникативному развитию с сюжетно-ролевой игрой, музыкально-ритмическими движениями, продуктивной деятельностью, подвижными играми и спортивными соревнованиями, дежурствами и коллективным трудом. (слайд 4)

Предлагаю вам примеры игр на развитие коммуникативных навыков.

Игры – пантомимы

Способствуют преодолению застенчивости. Ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. (слайд 5)

Игры для повышения собственной самооценки

Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости, научат детей мгновенному перевоплощению из сильного в слабого, из доброго в злого, из трусливого в уверенного. Эта игра поможет застенчивым детям почувствовать себя уверенней. (слайд 5)

Игры на развитие внимания друг к другу

Помогут развить у детей такие чувства, как уважительность, сопереживание, сочувствие. Эти игры помогут детям научиться выражать свои эмоции, жизнерадостно и легко общаться со сверстниками, воспринимать себя равными другим людям.(слайд6)

 

 

Игры на развитие находчивости

Застенчивые дети часто теряются, если к ним неожиданно обращаются с вопросом. Успешное участие в игре позволяет детям снять эмоциональное напряжение,  почувствовать свое равенство (или даже превосходство) с другими детьми. Способствуют повышению самооценки, и, конечно, настроения. В процессе проведения игры педагог должен внимательно следить за тем, чтобы застенчивые дети не отставали от остальных, иначе смысл игры теряется. (слайд 7)

Игры на развитие доверительных отношений

Такие игры помогут детям в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям, помогут научиться сопереживать и сочувствовать другим людям. (слайд 7)

 

Игры на реализацию затаенных желаний

Для детей, родители которых применяют авторитарный стиль воспитания, могут успешно использоваться игры, целью которых является выполнение действий, противоположных заданным. Игра позволяет детям реализовать затаенное желание детей противостоять заданиям взрослых. (слайд 8)

 

                                                       Заключение

    В заключении мне хотелось бы подвести несколько итогов:

    Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают

 практическую помощь детям в социальной адаптации.

       Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию.

       Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им.

       Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

       Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

       Воспитывают доверительные отношения друг  к другу.

 Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Известный психолог Сергей Леонидович Рубинштейн говорил, «что играющему доступны не только его собственные чувства. Как только он «войдет в роль», ему откроются не только чувства его роли, которые станут его собственными чувствами, но и чувства партнеров, объединенных с ним единством действия и воздействия. В процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную». (слайд 9)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Формирование коммуникативных навыков у детей средне йгруппы в процессе игровой деятельности"

Формирование коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность      Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообще...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПосещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жит...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.  Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...

Консультация: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».

Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников....