Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
презентация к уроку (младшая группа)

 Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает  внутреннюю  потребность к активной деятельности, в процессе которой происходит  освоение средств общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rmo.pptx705.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учётом ФГОС Выполнил воспитатель: Хмелевская Татьяна Геннадьевна МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Солнышко»

Слайд 2

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 3

Задачи: 1.Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; 2 . Развитие эмоциональной отзывчивости , сопереживания; 3 .Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 4 . Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослы; 5. Формирование гендерной , семейной принадлежности; 6. Формирование основ безопастности поведения в быту , социуме , природе.

Слайд 4

Адаптация - это первая ступень социализации Основная цель игр в этот период – эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым .

Слайд 5

ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В возрасте 2-3 лет всё большее значение приобретает общение со сверстниками . Именно в этот момент нужно учить детей общаться друг с другом, формировать умение жить и действовать в коллективе, испытывая при этом радость от общения. Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные коммуникативные игры.

Слайд 6

Игры в парах способствуют приобретению первого опыта совместной деятельности

Слайд 7

Совместные игры помогают привлечь детей к совместной деятельности и показать, что в одиночку играть не так интересно.

Слайд 8

Пальчиковые игры - способствуют сближению детей, учат согласовывать движения .

Слайд 9

Хороводные игры основанные на народных традициях помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом.

Слайд 10

Игры с правилами развивают умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с правилами, а также согласовывать свои действия с действиями сверстника . – и дождик» «»С

Слайд 11

Первые сюжетные игры малышей отображают бытовые ситуации, элементы поведения взрослых в реальной жизни

Слайд 12

Театрализованная деятельность используются различные виды театров: пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, магнитный театр, театр масок и различные шапочки с изображением персонажей.

Слайд 13

Формирование гендерной принадлежности

Слайд 14

Заключение: Чтобы и дальше способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры , развивать и обогащать предметно - развивающую среду. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС ДО

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС ДО...

Практикум для педагогов ДОУ ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС

В работе освещаются методы и приемы развития восприятия речи, речедвигательного аппарата дошкольников....

Доклад: "Учет личностных особенностей детей раннего возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения адаптации к ДОУ"

Доклад был представлен на региональном научно-методическом семинаре «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях ДОУ». Подготовленный материал...

Москалева О.Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад №23» г.о. Самара, Россия Формирование волевых качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры с учетом типов темперамента

У людей волевые качества выражены в разной степени. Это зависит от характера и темперамента каждого человека.  Кто-то способен справиться с собой в сложной ситуации, а кто-то нет.Как известн...

Практикум для педагогов «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС»

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...