Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)

Тема: «Ромашки на лугу»

 

Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги на основу..

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки аппликации.
  2. Учить детей намазывать клеем бумагу и осуществлять приклеивание фрагментов цветка.
  3. Формировать чувство красоты, любовь к природе.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал и оборудование: цветной картон светло-зеленый), белые заготовки ромашек, желтые кружочки, темно-зеленые полоски бумаги. мольберт, ватман, клей, кукла, солнышко и тучка с глазками картонные, зеленая и белая ткань, образец аппликации «Ромашка».

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Хотите послушать сказку о том, как Оля цветы разбудила?

Жила была девочка. Звали ее Оля. Пошла Оля однажды на луг погулять. Вышла. Смотрит, а на лугу травки нет, цветы не растут. Только снег лежит.

Что такое, где же цветочки? Кругом земля белая. (на столе у воспитателя белая ткань).

Стала она спрашивать: Снег, снег, где цветочки? Ты их не видел?

Снег ей отвечает: Цветочки еще в земле дремлют. Они не выросли.

А Оля спрашивает: А что нужно сделать, чтобы цветочки выросли?
Снег ей отвечает: Надо меня растопить, землю согреть.

А Оля спрашивает: А кто это может сделать?

Воспитатель: Дети, кто может землю согреть?

Дети: Солнышко.

Стала Оля смотреть вокруг, видит солнышко на небе (воспитатель показывает картонное солнышко)

Говорит Оля  солнышку: «Солнышко, солнышко, согрей землю, растопи снег».

Стало солнышко пригревать, вот снег и растаял.

Воспитатель убирает белую ткань, а под ней зеленая.

Солнышко пригрело, первая травка появилась. А цветочков все нет.

Стала Оля спрашивать у солнышка: «Солнышко, Солнышко, а где же цветочки?».

А солнышко ей отвечает: «А нужно их полить, землю увлажнить». Воспитатель: Дети, а что может землю увлажнить?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Посмотрела Оля на небо, увидела тучку (воспитатель показывает картонную тучку).

Тучка по небу летает.

Солнце наше закрывает.

Тучка, тучка, уходи.

Солнце, солнышко, свети.

Воспитатель: Давайте, попросим Тучку, чтобы она полила дождиком.

Дети простят.

Воспитатель   (за тучку): Я полью дождиком, если вы поиграете глазками со мной. Я буду прятаться, а вы меня искать. Только чур ладошками головку держать, только глазками вращать.

Воспитатель показывает, как поставить локти на стол и поддержать голову ладонями.

Воспитатель читает стихотворение и перемещает тучку.

Воспитатель: Тучка полетела влево. Следите глазками.

Тучка полетела вправо. (Перемещает).

Тучка снова полетела налево.

А теперь вернулась вправо.

Воспитатель: Молодцы, поиграли с тучкой, тучку нашли.

Стала Оля просить: Тучка, тучка, ты полей, воды не жалей, будут цветочки расти, будут ромашки цвести.

Тучка полила дождиком. Землю увлажнила. Вот и цветочек вырос.

Воспитатель показывает, как из-под ткани прорастают цветочки (картинка с аппликацией ромашки).

Воспитатель: Порадовалась Оля, цветочек рвать не стала. Стала ждать, когда же следующие появятся. А их все нет и нет.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами еще цветочки сделаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А для начала выполним упражнения для наших ручек.

Кинезиологическое упражнение «Ромашки на лугу»

Ромашка росла, ромашка цвела. (пальцы веером на левой руке).

Дождик полил,

Ромашку умыл (пальцы веером касаются стола на правой руке).

Далее руки чередуются.

Воспитатель: Наши ручки готовы к работе.

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится: картон, цветочки белые, сердцевинка – кружочки желтые, полоска для стебелька зеленая.  Отберите нужные детали. Выложите ромашку на картоне.

Дети выполняют по образцу.

Воспитатель: У кого получилось?

Ответы детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Чтобы наши ромашки не разлетелись от ветра, что нужно сделать?

Дети: Нужно приклеить.

Воспитатель: Давайте их приклеим. Что сначала возьмем? Тонкую зеленую полоску. Найдите ее.

Дети находят.

Переворачиваем цветной стороной вниз. Мажем клеем. А затем накладываем на бумагу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Стебелек готов. Теперь что приклеим?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Выполняйте.

Воспитатель: Молодцы, красиво получается. А теперь что нужно приклеить?

Дети: сердцевинку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: желтого.

Дети приклеивают.

Воспитатель: Вот и стало на лугу много травки и цветов.

Воспитатель: Давайте поставим наши цветочки в ряд и пойдем гулять на луг.

Воспитатель поет: «На лужайке, на ромашке»

Дети водят хоровод и поют:

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу

Жу-жу-жу и жу-жу-жу.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось играть с Олей, солнышком и тучкой похлопайте.

Дети хлопают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_romash.docx57.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)

Тема: «Ромашки на лугу»

https://img11.postila.ru/resize?w=476&src=%2Fdata%2Fc1%2F39%2F71%2F1d%2Fc139711d80cda95ebf8434182be6772ad2e98519407b375cda3022c652290c99.jpg 

Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги на основу..

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки аппликации.
  2. Учить детей намазывать клеем бумагу и осуществлять приклеивание фрагментов цветка.
  3. Формировать чувство красоты, любовь к природе.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал и оборудование: цветной картон светло-зеленый), белые заготовки ромашек, желтые кружочки, темно-зеленые полоски бумаги. мольберт, ватман, клей, кукла, солнышко и тучка с глазками картонные, зеленая и белая ткань, образец аппликации «Ромашка».

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Хотите послушать сказку о том, как Оля цветы разбудила?

Жила была девочка. Звали ее Оля. Пошла Оля однажды на луг погулять. Вышла. Смотрит, а на лугу травки нет, цветы не растут. Только снег лежит.

Что такое, где же цветочки? Кругом земля белая. (на столе у воспитателя белая ткань).

Стала она спрашивать: Снег, снег, где цветочки? Ты их не видел?

Снег ей отвечает: Цветочки еще в земле дремлют. Они не выросли.

А Оля спрашивает: А что нужно сделать, чтобы цветочки выросли?
Снег ей отвечает: Надо меня растопить, землю согреть.

А Оля спрашивает: А кто это может сделать?

Воспитатель: Дети, кто может землю согреть?

Дети: Солнышко.

Стала Оля смотреть вокруг, видит солнышко на небе (воспитатель показывает картонное солнышко)

Говорит Оля  солнышку: «Солнышко, солнышко, согрей землю, растопи снег».

Стало солнышко пригревать, вот снег и растаял.

Воспитатель убирает белую ткань, а под ней зеленая.

Солнышко пригрело, первая травка появилась. А цветочков все нет.

Стала Оля спрашивать у солнышка: «Солнышко, Солнышко, а где же цветочки?».

А солнышко ей отвечает: «А нужно их полить, землю увлажнить». Воспитатель: Дети, а что может землю увлажнить?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Посмотрела Оля на небо, увидела тучку (воспитатель показывает картонную тучку).

Тучка по небу летает.

Солнце наше закрывает.

Тучка, тучка, уходи.

Солнце, солнышко, свети.

Воспитатель: Давайте, попросим Тучку, чтобы она полила дождиком.

Дети простят.

Воспитатель   (за тучку): Я полью дождиком, если вы поиграете глазками со мной. Я буду прятаться, а вы меня искать. Только чур ладошками головку держать, только глазками вращать.

Воспитатель показывает, как поставить локти на стол и поддержать голову ладонями.

Воспитатель читает стихотворение и перемещает тучку.

Воспитатель: Тучка полетела влево. Следите глазками.

Тучка полетела вправо. (Перемещает).

Тучка снова полетела налево.

А теперь вернулась вправо.

Воспитатель: Молодцы, поиграли с тучкой, тучку нашли.

Стала Оля просить: Тучка, тучка, ты полей, воды не жалей, будут цветочки расти, будут ромашки цвести.

Тучка полила дождиком. Землю увлажнила. Вот и цветочек вырос.

Воспитатель показывает, как из-под ткани прорастают цветочки (картинка с аппликацией ромашки).

Воспитатель: Порадовалась Оля, цветочек рвать не стала. Стала ждать, когда же следующие появятся. А их все нет и нет.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами еще цветочки сделаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А для начала выполним упражнения для наших ручек.

Кинезиологическое упражнение «Ромашки на лугу»

Ромашка росла, ромашка цвела. (пальцы веером на левой руке).

Дождик полил,

Ромашку умыл (пальцы веером касаются стола на правой руке).

Далее руки чередуются.

Воспитатель: Наши ручки готовы к работе.

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится: картон, цветочки белые, сердцевинка – кружочки желтые, полоска для стебелька зеленая.  Отберите нужные детали. Выложите ромашку на картоне.

Дети выполняют по образцу.

Воспитатель: У кого получилось?

Ответы детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Чтобы наши ромашки не разлетелись от ветра, что нужно сделать?

Дети: Нужно приклеить.

Воспитатель: Давайте их приклеим. Что сначала возьмем? Тонкую зеленую полоску. Найдите ее.

Дети находят.

Переворачиваем цветной стороной вниз. Мажем клеем. А затем накладываем на бумагу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Стебелек готов. Теперь что приклеим?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Выполняйте.

Воспитатель: Молодцы, красиво получается. А теперь что нужно приклеить?

Дети: сердцевинку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: желтого.

Дети приклеивают.

Воспитатель: Вот и стало на лугу много травки и цветов.

Воспитатель: Давайте поставим наши цветочки в ряд и пойдем гулять на луг.

Воспитатель поет: «На лужайке, на ромашке»

Дети водят хоровод и поют:

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу

Жу-жу-жу и жу-жу-жу.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось играть с Олей, солнышком и тучкой похлопайте.

Дети хлопают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...